Assimil
Скачать методику для английского языка
Аудиозаписи уроков Assimil 1 - 32
Аудиозаписи уроков Assimil 33 - 67
Аудиозаписи уроков Assimil 68 - 108
Аудиозаписи уроков Assimil 109 - 146
Курс Business English - mp3 (без pdf) - набор диалогов
Assimil – известная французская компания, которая уже около 100 лет (с 1929 года) занимается разработкой аудиокурсов для разных языков. Assimil доступен для английского, арабского, немецкого, голландского, венгерского, итальянского, испанского, французского языков, причем имеются как курсы с нуля, выводящие на уровень b1-b2, так и курсы для продолжающих – Using English (French, German, Italien…), выводящие на уровень с1. Для французского языка имеется еще курс по деловому французскому «Business French». К сожалению, на русском языке доступны лишь курсы английского, итальянского и французского. Остальное – только для тех, кто знает английский, т.е. все пояснения – на английском языке.
Что такое Assimil? Курс представляет собой диалоги, темп и трудность которых повышаются от урока к уроку. К диалогам даны грамматические пояснения и небольшие упражнения. Один урок – не более двух страниц. Психологически это очень важно: когда большой объем материала – сразу руки опускаются. Заниматься рекомендуется 20-30 минут в день, что тоже нетрудно.
Как заниматься? Assimil исходит из принципов изучения языка ребенком – слушать, вникать, повторять. Собственно, вы слушаете и повторяете за диктором диалог одного урока в течения 1 – 3 дней до тех пор, пока не будете все хорошо понимать и не сможете сами его воспроизвести– грубо говоря, нужно, чтобы все фразы сами «всплывали», «лезли изо рта».
Сначала несколько раз надо просто прослушать диалог, чтобы вникнуть в материал, ознакомиться с переводом – кстати, все строки оригинального текста и перевода пронумерованы и находятся на смежных страницах, так что искать перевод предельно удобно. НО: дальше обязательно слушайте и повторяйте за диктором, копируя произношение и интонацию. Фазу повторения ни в коем случае опускать нельзя. «Вслушивание» в язык происходит только путем слушания с последующим повторением.
Каждый седьмой урок – подробное объяснение грамматики.
С 50-го урока начинается активная фаза. Собственно, до 50 урока говорить вообще не рекомендуется, только слушать. Но если вы выучите диалог и себе расскажите – хуже не будет. По замыслу авторов, самостоятельное говорение начинается с 50-урока: помимо урока 50, вас просят возвратиться к уроку 1 и выучить его.
Плюсы:
1. Метод не требует больших умственных усилий – только слушать и повторять. Многим очень нравится, именно потому, что легко: не надо ничего заучивать, не надо учить грамматику. Все слова идут в контексте, вы сразу запоминаете контекст, сразу знаете, как использовать слово, и это здорово.
2. Выделить 30 минут в день на занятия – под силу каждому.
3. Уроки короткие – психологически не давит.
Минусы:
1. Отсутствие цветных рисунков, поэтому метод подходит лишь для взрослых. Детям нужна наглядность. Смотрите на сайте – методики для детей.
2. В диалогах нет имен участников диалога – сначала это путает: при прочтении сходу и не поймешь, что это связная речь. Но дикторы говорят разными голосами – поэтому, когда слушаешь, все сразу встает на свои места.
В целом для выработки привычки к занятиям рекомендуется выдержать первые три недели. Почувствовав результаты, вы будете снова и снова возвращаться к занятиям.
В качестве дополнительного замечания скажу, что на многих курсах эту методику используют на начальном этапе.