Функции педагогики
Разные классификации
А.
Теоретические |
Практические |
Прикладные |
3 уровня
1. объяснение процесса и законов воспитания и обучения, образования и просвещения;
2. обоснование процессов обучения и воспитания |
1. вооружение педагогов- практиков научно-теорет. обоснованиями методов обучения и воспитания |
по отношению к другим наукам |
Б.
Теоретическая |
Технологическая |
3 уровня
1. описательный, или объяснительный, — изучение передового и новаторского педагогического опыта;
2. диагностический — выявление состояния педагогических явлений, эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;
3. прогностический — экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем, опережающие образовательную практику.
|
3 уровня
1. проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций);
2. преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;
3. рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. |
Объект педагогики - воспитание в широком смысле.
Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания; воспитание как сознательно организованный процесс, происходящий в семье, обществе, в определенных природных, социальных, экономических, духовных и нравственных условиях. (В.Е. Гмурман)