Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Конспект урока - внеурочного мероприятия "Создание и редактирование Web-форм"Конспект урока - внеурочного мероприятия Автор:
1. Тема урока: «Создание и редактирование Web-форм». (информатика, 9 класс)
2. Цели урока. 1) Реализуемые требования ФГОС ООО к личностным образовательным результатам: 1.1. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики… 1.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию… 1.3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
2) Реализуемые требования ФГОС ООО к метапредметным образовательным результатам: 2.1. Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность. 2.2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2.3. Смысловое чтение. 2.4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
3) Реализуемые требования ФГОС ООО к предметным образовательным результатам: 3.1. Формирование информационной культуры. 3.2. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Планируемые образовательные результаты – как уточнение требований ФГОС ООО к образовательным результатам при изучении данной темы
Планируемые личностные образовательные результаты 1.1. Формирование научного мировоззрения. 1.2. Развитие мотивации к обучению и познанию. 1.3. Развитие способности к саморазвитию и самообразованию. 1.4. Формирование коммуникативных навыков.
Планируемые метапредметные образовательные результаты 2.1. Уметь осуществить деятельность. 2.2. Уметь проконтролировать деятельность. 2.3. Уметь скорректировать деятельность. 2.4. Уметь соотнести действия с планируемыми результатами. 2.5. Уметь читать и понимать учебные тексты, в том числе тексты контрольных вопросов и задач. 2.3. Развить компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Планируемые предметные образовательные результаты 3.1. Формирование умения создавать web-форм. 3.2. Формирование умения редактирования web-форм. 3.3. Получение представления о языках html, pht. 3.4. Формирование навыков установки локального сервера на компьютер и навыков работы с локальным сервером.
3. Тип урока: комбинированный.
4. Рекомендуемая литература по теме: 1) М. Хольцшлаг «Языки HTML и CSS: для создания Web-сайтов. Учебное пособие», Издание: М.: Триумф, 2012. 2) Вадим Дунаев «HTML, скрипты и стили», Издание: М.: BHV-СПб, 2011. 3) В. ДеБольт « HTML и CSS. Совместное использование», Издание: М.: НТ Пресс, 2013. 4) «Создание простой формы». Статья. Веб-библиотека. http://www.weblibrary.biz/php/html_forma/sozdanie_formy
5. Методы обучения. По источнику информации:
По характеру познавательной деятельности:
6. Необходимые аппаратные и программные средства информационных технологий.
7. Основные этапы мероприятия. Этап 1. Мотивирование к изучению материала. Этап 2. Инструкция по верстке web-формы (объяснение). Этап 3. Практическая работа – верстка web-формы. Этап 4. Контроль – предъявление результата. Этап 5. Подведение итогов (рефлексия).
9. Опорные понятия и способы деятельности. Опорные понятия:
Опорные способы деятельности:
10. Формируемые знания и способы деятельности. Формируемые понятия:
Формируемые способы деятельности:
11. Виды контроля учебных достижений. Текущий контроль: Практический контроль – выполнение практических заданий. Наблюдение.
12. Описание этапов мероприятия Этап 1. Мотивирование изучения материала Сегодня мы узнаем, как создавать и редактировать web-формы. Web-форма – это аналог бумажной формы, анкеты, бланка и опросного листа. В формах имеются поля, предназначенные для заполнения, а также списки и переключатели, которые позволяют пользователю выбрать один или несколько элементов. Форму можно использовать для того чтобы получать сведения от посетителей сайта. К примеру, с помощью web-формы можно осуществлять сбор персональных данных, сведения о заказах, сведения, которые необходимы для выставления счета, способах доставки и так далее. От посетителей требуется внести различного рода информацию в поле формы. К примерам наиболее часто используемых html-форм можно отнести:
Этап 2. Инструкция по верстке web-формы (объяснение).
Сначала установим редактор кода NotePad++. Он позволяет подсвечивать синтаксис, что удобно при разработке. Ссылка на скачивание.
1. HTML-разметка формы 1.1. Обертка формы Для начала требуется создать шаблон документа, в котором будем редактировать форму. Выглядит он следующим образом: Текст шаблона приложен в дополнительных материалах (файл: шаблон_документа.htm). Для того чтобы запустить созданный файл, требуется выбрать в меню пункт “Запуск”, а затем выбрать браузер, в котором требуется просмотреть форму (браузер, естественно, должен быть установлен на компьютере).
Для создания формы используется парный тег <form>, имеющий следующие атрибуты:
Внутри тега <form> прописываются все элементы формы (т.е. основные поля).
Пример создания обертки формы:
1.2. Элементы (поля) веб-формы Элементами веб-формы являются заполняемые пользователем поля (например, текстовое поле, чекбокс , радиокнопка , кнопка загрузки файла и т.д.). Ниже рассмотрим элементы веб-форм, которые потребуются нам в дальнейшей работе: 1. Однострочное текстовое поле. Используется, когда надо ввести ФИО, адрес и прочие текстовые данные, которые не занимают много места. Создается одиночным тегом <input> с атрибутом type= “text” (<input type=“text”>). Имеет также следующие атрибуты:
Пример формы, состоящей из одного текстового поля:
Замечание: Для того чтобы при просмотре формы увидеть текст, сгенерированный атрибутом placeholder, требуется удалить текст, сгенерированный атрибутом value.
Результат (форма в браузере): Слово "Текст" - в рамке.
2. Многострочное текстовое поле. Используется, когда требуется ввести большой объем текста (например, исходный код какого-либо файла, текст книги и т.д.). Создается парным тегом <textarea>. Имеет следующие атрибуты:
Замечание: Если требуется указать некоторый текст в форме, который будет выводиться по умолчанию, то его требуется прописать между открывающимся и закрывающимся тегами <textarea>
Пример вставки многострочного текстового поля в форму:
Результат:
Замечание: Для того чтобы элементы формы были друг под другом, требуется ставить между ними тег <br> либо оборачивать каждый элемент в какой-нибудь блочный тег (например, p,div): Обернем все элементы формы в тег «p»:
Должно получиться так:
3. Флажок checkbox (чекбокс). Принимает два состояния – активен/неактивен. Пользователю разрешено выбирать несколько флажков одновременно. Создается тегом <input> с атрибутом type=”checkbox”. Кроме этого имеет еще несколько параметров:
Замечание: Текст, который поясняет смысл флага, указывается сразу же после тега <input>.
Пример. Добавим в форму несколько флагов:
Результат:
В данном примере поясняющим текстом для первого флага будет текст “Я принимаю условия лицензионного соглашения”, а для второго – “Я согласен на обработку персональных данных”.
4. Радиокнопка (radiobutton). Так же, как и флаг (checkbox) принимает два состояния: активен/неактивен. Но, в отличие от флага, из группы кнопок с одинаковыми именами можно выбрать единственную. Создается тегом <input> с параметром type=”radio”. Кроме этого, имеются следующие параметры:
Пример. Добавим в форму несколько радиокнопок:
Результат:
5. Выпадающий список (select). Создается парным тегом <select>. Между открывающимся и закрывающимся тегами <select> прописываются элементы списка. Элементы прописываются с помощью одиночного тега <option>. В теге <select> будем использовать только атрибут name. В данном атрибуте указывается имя списка. Тег <option> не имеет полезных для дальнейшей работы атрибутов.
Пример:
Результат: В конце формы добавится выпадающий список. Пол: мужской (стрелка с выбором)
6. Кнопка отправки данных формы. Создается с помощью тега <input> с атрибутом type=”submit”. Кроме атрибута type, кнопка отправки данных должна иметь следующие атрибуты:
Пример:
Результат:
Замечание: При нажатии на кнопку выведется сообщение о том, что веб-страница не найдена. Дело в том, что обработчик данных формы еще не создан. Речь о создании обработчика пойдет в следующей главе.
2. Введение в PHP. Написание обработчика данных формы 2.1. Установка локального сервера
Для того чтобы использовать связку PHP & MySQL, требуется установить на компьютер локальный сервер Denwer. Ссылка на скачивание: https://yadi.sk/d/uYrLtrZef4qcQ . Инструкция по установке: 1. Запустить установщик Denwer, скачанный по ссылке выше. 2. В появившемся окне нажимаем «Да». 3. Появится окно распаковки данных, ждем. 4. Далее появится консоль с приветствием и окно браузера IE: Для того чтобы продолжить, требуется закрыть окно браузера IE. Возможно, придется закрыть все открытые браузеры (это надо сделать, если после закрытия окна IE в консоль ничего нового не выведется).
5. Далее выбираем директорию, в которую установится локальный сервер (если сервер не устанавливался до этого, то просто нажать Enter).
6. В появившемся окне подтверждаем, что хотим установить сервер в выбранную директорию (набрать «y» и нажать Enter):
7. Нажимаем Enter:
8. Далее требуется ввести букву виртуального диска, который создастся при установке сервера и будет дублировать папку C:\Webservers. Требуется указать букву, отличную от букв уже установленных дисков. Лучше всего оставить Z (или нажать Enter).
9. Жмем Enter
Продолжение
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|