Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Конспект урока - внеурочного мероприятия "Создание и редактирование Web-форм"

Конспект урока - внеурочного мероприятия

Автор:

 

1. Тема урока:

«Создание и редактирование Web-форм».

(информатика, 9 класс)

 

2. Цели урока.

1) Реализуемые требования ФГОС ООО к личностным образовательным результатам:

1.1. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики…

1.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию…

1.3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

 

 

2) Реализуемые требования ФГОС ООО к метапредметным образовательным результатам:

2.1. Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.

2.2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

2.3. Смысловое чтение.

2.4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

3) Реализуемые требования ФГОС ООО к предметным образовательным результатам:

3.1. Формирование информационной культуры.

3.2. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

 

 

Планируемые образовательные результаты –

как уточнение требований ФГОС ООО к образовательным результатам

при изучении данной темы

 

Планируемые личностные образовательные результаты

1.1. Формирование научного мировоззрения.

1.2. Развитие мотивации к обучению и познанию.

1.3. Развитие способности к саморазвитию и самообразованию.

1.4. Формирование коммуникативных навыков.

 

 

Планируемые метапредметные образовательные результаты

2.1. Уметь осуществить деятельность.

2.2. Уметь проконтролировать деятельность.

2.3. Уметь скорректировать деятельность.

2.4. Уметь соотнести действия с планируемыми результатами.

2.5. Уметь читать и понимать учебные тексты, в том числе тексты контрольных вопросов и задач.

2.3. Развить компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Планируемые предметные образовательные результаты

3.1. Формирование умения создавать web-форм.

3.2. Формирование умения редактирования web-форм.

3.3. Получение представления о языках html, pht.

3.4. Формирование навыков установки локального сервера на компьютер и навыков работы с локальным сервером. 

 

 

3. Тип урока: комбинированный.

 

 

4. Рекомендуемая литература по теме:

1) М. Хольцшлаг «Языки HTML и CSS: для создания Web-сайтов. Учебное пособие», Издание: М.: Триумф, 2012.

2) Вадим Дунаев «HTML, скрипты и стили», Издание: М.: BHV-СПб, 2011.

3) В. ДеБольт « HTML и CSS. Совместное использование», Издание: М.: НТ Пресс, 2013.

4) «Создание простой формы». Статья. Веб-библиотека.

http://www.weblibrary.biz/php/html_forma/sozdanie_formy

 

 

5. Методы обучения.

По источнику информации:

  • словесные (объяснение);
  • наглядные (инструкция, видео);
  • практические – практическая работа.

 

По характеру познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемный.

 

 

6. Необходимые аппаратные и программные средства информационных технологий.

  • персональный компьютер учителя и ПК учащихся;
  • интерактивная доска;
  • операционная система Windows (+media player).
  • локальный сервер Denwer.

 

7. Основные этапы мероприятия.

Этап 1. Мотивирование к изучению материала.

Этап 2. Инструкция по верстке web-формы (объяснение).

Этап 3. Практическая работа – верстка web-формы.

Этап 4. Контроль – предъявление результата.

Этап 5. Подведение итогов (рефлексия).

 

9. Опорные понятия и способы деятельности.

Опорные понятия:

  • тэг;
  • атрибут;
  • браузер;
  • кодировка;
  • СУБД;
  • реляционная база данных;
  • булева логика.

 

 

Опорные способы деятельности:

  • умение работать с командной строкой;
  • умение работать с браузером;
  • умение работать в системе Windows;
  • умение работать с блокнотом.

 

 

10. Формируемые знания и способы деятельности.

Формируемые понятия:

  • web-форма;
  • MySQL;
  • локальный сервер.

 

Формируемые способы деятельности:

  • умение верстать web-форму;
  • умение обрабатывать поступившие из web-формы данные.
  • умение редактировать готовые web-формы.

 

 

11. Виды контроля учебных достижений.

Текущий контроль:

Практический контроль – выполнение практических заданий.

Наблюдение.

 

 

12. Описание этапов мероприятия

Этап 1. Мотивирование изучения материала

         Сегодня мы узнаем, как создавать и редактировать web-формы.

         Web-форма – это аналог бумажной формы, анкеты, бланка и опросного листа.

         В формах имеются поля, предназначенные для заполнения, а также списки и переключатели, которые позволяют пользователю выбрать один или несколько элементов.

Форму можно использовать для того чтобы получать сведения от посетителей сайта. К примеру, с помощью web-формы можно осуществлять сбор персональных данных, сведения о заказах, сведения, которые необходимы для выставления счета, способах доставки и так далее. От посетителей требуется внести различного рода информацию в поле формы.

К примерам наиболее часто используемых html-форм можно отнести:

  • Форма обратной связи;
  • Форма заявок;
  • Форма оформления заказа;
  • Форма голосования;
  • Форма тестирования;
  • Форма подписки.

 

 

Этап 2. Инструкция по верстке web-формы (объяснение).

 

Сначала установим редактор кода NotePad++. Он позволяет подсвечивать синтаксис, что удобно при разработке. Ссылка на скачивание.

 

1. HTML-разметка формы

1.1. Обертка формы

Для начала требуется создать шаблон документа, в котором будем редактировать форму. Выглядит он следующим образом:

Текст шаблона приложен в дополнительных материалах (файл: шаблон_документа.htm).

Для того чтобы запустить созданный файл, требуется выбрать в меню пункт “Запуск”, а затем выбрать браузер, в котором требуется просмотреть форму (браузер, естественно, должен быть установлен на компьютере).

 

Для создания формы используется парный тег <form>, имеющий следующие атрибуты:

  • method – метод, которым будут обрабатываться данные с формы (get или post); подробнее – см. далее.
  • action – адрес документа, в который будут отправляться данные с формы.

 

Внутри тега <form> прописываются все элементы формы (т.е. основные поля).

 

 

Пример создания обертки формы:

 

 

 

1.2. Элементы (поля) веб-формы

Элементами веб-формы являются заполняемые пользователем поля (например, текстовое поле, чекбокс , радиокнопка , кнопка загрузки файла и т.д.).

Ниже рассмотрим элементы веб-форм, которые потребуются нам в дальнейшей работе:

1. Однострочное текстовое поле. Используется, когда надо ввести ФИО, адрес и прочие текстовые данные, которые не занимают много места. Создается одиночным тегом <input> с атрибутом type= “text” (<input type=“text”>). Имеет также следующие атрибуты:

  • name – имя элемента. Это очень важный параметр; используется при чтении данных формы в файле-обработчике;
  • size – размер формы (сколько символов будет вмещаться в форму);
  • maxlength – ограничение на количество вводимых символов. Например, при maxlength=7 можно будет ввести только 7 символов;
  • value – что будет написано в текстовом поле по умолчанию;
  • placeholder – текст, который будет отображаться в форме до набора текста. После того как пользователь начнет набор, этот текст заменится набираемым текстом пользователя.

 

Пример формы, состоящей из одного текстового поля:

 

Замечание:

Для того чтобы при просмотре формы увидеть текст, сгенерированный атрибутом placeholder, требуется удалить текст, сгенерированный атрибутом value.

 

Результат (форма в браузере):

Слово "Текст" - в рамке. 

 

2. Многострочное текстовое поле. Используется, когда требуется ввести большой объем текста (например, исходный код какого-либо файла, текст книги и т.д.). Создается парным тегом <textarea>. Имеет следующие атрибуты:

  • name – имя текстового поля (требуется при отправке данных в файл-обработчик);
  • rows – количество строк в текстовом поле;
  • columns – количество столбцов в текстовом поле;
  • readonly – атрибут без значения; означает, что текст доступен только для чтения, менять его нельзя.

 

Замечание:

Если требуется указать некоторый текст в форме, который будет выводиться по умолчанию, то его требуется прописать между открывающимся и закрывающимся тегами <textarea>

 

Пример вставки многострочного текстового поля в форму:

 

Результат:

 

Замечание:

Для того чтобы элементы формы были друг под другом, требуется ставить между ними тег <br> либо оборачивать каждый элемент в какой-нибудь блочный тег (например, p,div):

Обернем все элементы формы в тег «p»:

 

Должно получиться так:

 

3. Флажок checkbox (чекбокс). Принимает два состояния – активен/неактивен. Пользователю разрешено выбирать несколько флажков одновременно. Создается тегом <input> с атрибутом type=”checkbox”. Кроме этого имеет еще несколько параметров:

  • name – имя флага;
  • value – значение флага;
  • checked – делает флаг выбранным при загрузке страницы.

 

Замечание:

Текст, который поясняет смысл флага, указывается сразу же после тега <input>.

 

Пример. Добавим в форму несколько флагов:

 

Результат:

 

В данном примере поясняющим текстом для первого флага будет текст “Я принимаю условия лицензионного соглашения”, а для второго – “Я согласен на обработку персональных данных”.

 

4. Радиокнопка (radiobutton). Так же, как и флаг (checkbox) принимает два состояния: активен/неактивен. Но, в отличие от флага, из группы кнопок с одинаковыми именами можно выбрать единственную. Создается тегом <input> с параметром type=”radio”. Кроме этого, имеются следующие параметры:

  • name – имя радиокнопки;
  • value – значение радиокнопки.

 

Пример. Добавим в форму несколько радиокнопок:

 

 

Результат:

 

5. Выпадающий список (select). Создается парным тегом <select>. Между открывающимся и закрывающимся тегами <select> прописываются элементы списка. Элементы прописываются с помощью одиночного тега <option>.

В теге <select> будем использовать только атрибут name. В данном атрибуте указывается имя списка.

Тег <option> не имеет полезных для дальнейшей работы атрибутов.

 

Пример:

 

Результат:

В конце формы добавится выпадающий список.

Пол: мужской (стрелка с выбором)

 

6. Кнопка отправки данных формы. Создается с помощью тега <input> с атрибутом type=”submit”. Кроме атрибута type, кнопка отправки данных должна иметь следующие атрибуты:

  • name – название кнопки (используется при отправке данных в обработчик);
  • value – текст, который будет набран на кнопке.

 

Пример:

 

Результат:

 

Замечание:

При нажатии на кнопку выведется сообщение о том, что веб-страница не найдена. Дело в том, что обработчик данных формы еще не создан. Речь о создании обработчика пойдет в следующей главе.

 

 

2. Введение в PHP. Написание обработчика данных формы

2.1. Установка локального сервера

 

Для того чтобы использовать связку PHP & MySQL, требуется установить на компьютер локальный сервер Denwer. Ссылка на скачивание: https://yadi.sk/d/uYrLtrZef4qcQ .

Инструкция по установке:

1. Запустить установщик Denwer, скачанный по ссылке выше.

2. В появившемся окне нажимаем «Да».

3. Появится окно распаковки данных, ждем.

4. Далее появится консоль с приветствием и окно браузера IE:

Для того чтобы продолжить, требуется закрыть окно браузера IE. Возможно, придется закрыть все открытые браузеры (это надо сделать, если после закрытия окна IE в консоль ничего нового не выведется).

 

5. Далее выбираем директорию, в которую установится локальный сервер (если сервер не устанавливался до этого, то просто нажать Enter).

 

6. В появившемся окне подтверждаем, что хотим установить сервер в выбранную директорию (набрать «y» и нажать Enter):

 

7. Нажимаем Enter:

 

8. Далее требуется ввести букву виртуального диска, который создастся при установке сервера и будет дублировать папку C:\Webservers. Требуется указать букву, отличную от букв уже установленных дисков. Лучше всего оставить Z (или нажать Enter).

 

9. Жмем Enter

 

Продолжение

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.