Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Методы обучения

 Что понимается под методами обучения? Перечислить методы обучения по характеру взаимной деятельности учителя и учащихся.

 

Метод обучения – это способ взаимодействия преподавателя и учащихся на достижение поставленной цели.

 

Методы обучения по характеру взаимной деятельности учителя и учащихся (система методов обучения Лернера И.Я. — Скаткина М.Н.):

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Репродуктивный.

3. Проблемного изложения.

4. Частично-поисковый (или эвристический).

5. Исследовательский.

 

Организационная форма обучения

 

 

Классифицировать методы обучения по основным компонентам деятельности учителя.

 

Это система методов Ю.К.Бабанского. Она  включает три большие группы методов обучения:

а) методы организации и осуществления учебной деятельности:

  • словесные (рассказ, объяснение, беседа, учебные дискуссии и т.д.)
  • наглядные (демонстрация, иллюстрация и т.д.),
  • репродуктивные и проблемные,
  • индуктивные и дедуктивные,
  • практические,
  • самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

 

б) методы стимулирования и мотивации учения:

  • методы формирования интереса — познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха;
  • методы формирования долга и ответственности в учении — разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований;

 

в) методы контроля и самоконтроля:

  • устный и письменный контроль,
  • лабораторные и практические работы,
  • машинный и безмашинный программированный контроль,
  • фронтальный и дифференцированный,
  • текущий и итоговый.

 

Выделить особенности методов обучения информатике в условиях реализации системно-деятельностного подхода, определить критерии выбора и сочетания методов обучения информатике.

 

Особенности методов обучения информатике в условиях реализации СДП: преобладание творческих методов обучения, т.к. СДП ставит главной целью научить ребенка учиться. В частности, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, исследовательский метод.

 

Метод проблемного изложения. Учитель ставит проблему (учебную задачу), показывает, как нужно ее решать, а ученики следят за его логикой, усваивая этапы решения проблемы, коллективно обсуждают решение. Преобладает продуктивная деятельность учеников с элементами репродуктивной деятельности.

 

Частично-поисковый метод. Учитель формулирует проблему, расчленяет ее на подпроблемы, намечает шаги поиска, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения под руководством учителя, который мотивирует действия обучаемых, контролирует их выполнение. Деятельность учащихся – продуктивная: осознание проблемы, поиск ее решения.

 

Исследовательский метод. Учитель выступает в качестве консультанта. Деятельность учащихся – творческая. Он сам ставит перед собой проблему и ее решает самостоятельно.

 

Факторы, влияющие на выбор методов обучения

 

  • Дидактические цели обучения (если задача – повторить и обобщить материал, то будут одни методы, если новый материал – другие; если цель – формирование положительной мотивации, третьи методы).

 

  • Уровень подготовленности учеников, их учебные интересы, уровень их активности и другие индивидуальные особенности (если класс вялый, то диспут, эвристическая беседа не пройдут).

 

  • От характера учебного материала. Если планируем разбирать поисковые системы, уместен будет проблемный метод – в браузере попытаться найти какую-либо информацию. Если тема урока «Информационные процессы в жизни человека», более уместен объяснительно-иллюстративный метод, позволяющий показать где и как используются информационные процессы, привести примеры из жизни.

 

  • От особенностей самого педагога (например, один педагог хорошо владеет словом, а другой хорошо владеет математикой и его сила в красоте логики и глубине математики).

 

  • От материальных условий обучения.

 

От возрастных особенностей учеников. Не будешь читать лекцию в первом классе. 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.