Сформулировать суть метода проектов в обучении, основные его особенности.
Один из наиболее продуктивных методов в обучении. Один из главных методов, используемых при системно-деятельностном подходе к образованию. Метод возник в 20-е годы в США; активно разрабатывался американским философом и педагогом Дьюи.
Требования к методу проектов.
1. Наличие значимой в исследовательском плане проблемы/задачи.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров, презентаций и пр.).
Цели использования учебного проектирования:
- способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и использовании знаний на практике;
- развивать исследовательские умения;
- развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.