Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Пример самоанализа урока

Самоанализ урока

 

Класс – 7А.

Тема урока: «Текстовый процессор Word. Знакомство с интерфейсом, форматирование текста»»

 

Цели урока (планируемые образовательные результаты)

1) Реализуемые требования ФГОС ООО к личностным образовательным результатам:

1.1. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики…

1.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию…

1.3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

 

2) Реализуемые требования ФГОС ООО к метапредметным образовательным результатам:

2.1. Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.

2.2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

2.3. Смысловое чтение.

2.4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

3) Реализуемые требования ФГОС ООО к предметным образовательным результатам:

3.1. Формирование информационной культуры.

3.2. Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

 

 

Планируемые образовательные результаты –

как уточнение требований ФГОС ООО к образовательным результатам

при изучении данной темы

 

Планируемые личностные образовательные результаты

1.1. Формирование научного мировоззрения.

1.2. Развитие мотивации к обучению и познанию.

1.3. Развитие способности к саморазвитию и самообразованию.

1.4. Формирование коммуникативных навыков.

 

Планируемые метапредметные образовательные результаты

2.1. Уметь осуществить деятельность.

2.2. Уметь проконтролировать деятельность.

2.3. Уметь скорректировать деятельность.

2.4. Уметь соотнести действия с планируемыми результатами.

2.5. Уметь читать и понимать учебные тексты, в том числе тексты контрольных вопросов и задач.

2.3. Развить компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Планируемые предметные образовательные результаты

3.1. Формирование представления о понятиях «текстовый процессор», «текстовый редактор».

3.2. Формирование представления об интерфейсе Word 7.

3.3. Развитие умений форматирования текста в Word 7.

 

Тип урока и его структура

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся, выполнение практического задания № 1.
  • Изучение нового материала с использованием презентации.
  • Первичное закрепление нового материала и контроль (выполнение практического задания № 2).
  • Изучение нового материала с использованием презентации.
  • Первичное закрепление нового материала и контроль (выполнение практического задания № 3).
  • Задание на дом.
  • Подведение итогов урока (рефлексия). 

 

Место данного урока в теме изучаемого курса

Урок на тему «Текстовый процессор Word. Знакомство с интерфейсом, форматирование текста» предусматривается в разделе «Информационные технологии», «Текстовый процессор Word».

1. Интерфейс текстового процессора Word 7. Форматирование текста в текстовом процессоре Word 7.

2. Вставка объектов в текстовом процессоре Word 7.

3. Создание документа в текстовом процессоре Word 7.

 

Связь урока с предыдущим

На предыдущем уроке дети получили опережающее домашнее задание – изучить слайды 1 – 23 презентации «Microsoft Word 2007», касающиеся понятий «текстовый процессор, текстовый редактор», расширение файла в Word, «интерфейс программы», форматирования текста.

 

Выход на последующие уроки

Дети получили домашнее задание, включающее приемы форматирования текста, изученные на уроке. Цель данного задания - подготовить учащихся к следующему уроку по вставке объектов.

Также дети получили опережающие задание, касающиеся вставки таблиц. Материал было предложено изучить по презентации.

 

Учет индивидуальных особенностей обучающихся

Для ребят, успевающих выполнить задания быстрее других, предлагались дополнительные задания.

Наиболее успешно работающие учащиеся выполняли роль помощников учителя.

Отстающие ребята приглашались на дополнительные задания. Задания, не выполненные в классе, предлагались к проработке дома.

 

Соответствие целей и предложенного содержания обучения

Цели соответствовали предложенному содержанию обучения.

Для достижения личностных результатов в начале урока было сказано о возможном применении материала, подлежащего изучению; на дом было предложено творческое задание, которое было призвано способствовать самообразованию и развитию учащихся; ученики, сделавшие задания, помогали отстающим, что способствовало развитию коммуникативных навыков.

Для достижения метапредметных результатов предлагались самостоятельные задания в программе Word 7.

Для достижения предметных результатов (знакомство с интерфейсом Word7, форматирование текста) предлагались задания на форматирование текста и знакомство с интерфейсом программы (изменение шрифта, размера шрифта, копирование и вставка части документа, центрирование заголовка, вставка разрыва страниц, вставка номеров страниц, колонтитулов, создание рамки вокруг текста, фона).

 

Анализ главного этапа урока, его результативность

Главные этапы урока: изучение нового материала, последующие закрепление материала и первичный контроль.

Материал был интересен учащимся, усваивался достаточно легко; практически все учащиеся справились с предложенными практическими работами.

 

Эффективность применяемых методов обучения

Применяемые методы обучения были эффективны.

Словесный метод беседы на этапе актуализации знаний способствовал созданию непринужденной атмосферы сотрудничества, обеспечивал практически 100-ную работу учащихся; метод объяснения обеспечил усвоение учащимися нового материала.

Наглядный метод обучения по презентации с использованием интерактивной доски способствовал лучшему восприятию материала.

Практическая работа способствовала закреплению материала, развитию самостоятельности, умения контролировать результаты деятельности.

 

Рациональность распределения времени по этапам

Время распределялось достаточно рационально по этапам урока.

14 минут – орг. момент и актуализация знаний с проверкой домашнего задания (выполнение практического задания, аналогичного домашнему).

26 минут – изучение нового материала и первичное закрепление и контроль изученного.

5 минут – домашнее задание и рефлексия.

Все этапы урока были полностью выполнены.

 

Логичность, связь между этапами урока

Урок был построен логично. От актуализации знаний перешел к изучению нового материала с последующим его закреплением. Урок заканчивал подведением итогов.

Связь между этапами урока осуществлялось посредством общей темы («Знакомство с интерфейсов Word7. Форматирование текста»); приобретенные знания, умения и навыки применялись для отработки нового материала.

 

Целесообразность использования средств информационных технологий

Без компьютеров урок по изучению программы теряет смысл.

Интерактивная доска обеспечивала наглядность, что способствовало лучшему восприятию и усвоению материала.

 

Реализация индивидуальных, групповых и коллективных форм обучения

На уроке использовались коллективная форма обучения – фронтальный опрос, объяснение.

Индивидуальные формы обучение – самостоятельное выполнение практических заданий.

Групповые формы обучения – помощь сильных учащихся слабым учащимся.

 

Оценка организации контроля (качество КИМов)

КИМы соответствовали теме, способствовали выработке навыков работы с программой Word7.

 

 

Качество результатов обучения и возможность их коррекции

95% учащихся усвоили материал.

Слабым учащимся были предложены дополнительные задания на дом, предоставлена возможность дополнительных занятий с преподавателем, консультаций по электронной почте.

 

Создание положительной эмоциональной атмосферы на уроке

Положительная эмоциональная атмосфера на уроке создавалась на этапе актуализации знаний с помощью беседы с учащимися.

При выполнении практических работ оказывал помощь учащимся, при этом подчеркивал то, что главное – научиться, а не получить оценку.

 

Оценка выбранного стиля общения учителя и учащихся

Избранный стиль сотрудничества оказался весьма эффективным. Такой стиль способствовал созданию непринужденной атмосферы на уроке. Учащиеся не стеснялись задавать вопросы, предлагать иные методы решения задач.

 

Анализ приемов формулирования задания на дом

Задания проговаривал устно и дублировал в презентации; объяснял возможные способы выполнения.

Ученики, выполнившие домашнее задание, правильно поняли задачу; с заданием справились.

 

Выводы по результатам проведения уроков (удалось ли реализовать задуманное; если нет, то почему)

Задуманное реализовать удалось. Планируемые результаты обучения были достигнуты.

 

Описание возможных путей улучшения методики проведения урока на перспективу

Подготовить творческие задания продуктивного характера. 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.