Participle I. Attribute
Indefinite Active |
writing (Attribute) |
Indefinite Passive |
being written (Attribute) |
Perfect Active |
having written |
Perfect Passive |
having been written |
Что делавший? Что делающий? Что делал? – Participle I
Что сделавший? Что сделал? - subordinate clause
1. Build all the participle forms from the verbs below.
1. to greet – greeting – being greeted – having greeted – having been greeted
2. to lose
3. to report
4. to make
2. Is it possible to use participle I?
1. Я посмотрел на улыбающегося ребенка.
2. Товары, прибывшие из ВБ, были отосланы нам.
3. Дети, танцующие и поющие на сцене, из США.
4. Постер, привлекший мое внимание, рекламировал станки для строительства.
5. Мы связались с фирмой, производящей компьютеры.
6. Мы тестируем станки, поступившие с завода.
7. Фирма выслала нам рекламные материалы, описывающие новые производственные методы.
8. Студент, потерявший учебник, может получить его обратно в деканате.
9. Проигравшая команда молча покидала поле.
10. Я подошел к девушке, стоявшей у окна.
11. Вот девушка, рассказавшая мне эту историю.
12. Она что-то говорила плачущему ребенку.
13. Она положила картошку в кипящую воду.
14. Этот спортсмен, пробежавший длинную дистанцию, выиграл соревнование.
15. Все знают имя человека, совершившего это открытие.
13. Я посмотрел на ребенка, который улыбался.
14. Товары, которые прибыли из ВБ, отвечали нашим требованиям.
15. Дети, которые танцевали и пели на сцене, были из ВБ.
16. Постер, который привлек мое внимание, рекламировал…
17. Мы связались с фирмой, которая производила компьютеры.
18. Мы тестируем станки, которые поступили с завода.
19. Материалы, которые описывали…
3. Translate into Russian. Underline Participle I.
1. The singing girl was 16.
2. The girl standing by the window is my sister.
3. I came up to the girl standing beside the window.
4. The girls who had been standing behind the window left.
5. A student who has lost the pen can get it back in class 12.
4. Choose the correct variant.
1. Could you see the girl ____________ with my brother?
A. danced B. to dance C. dancing D. is dancing
2. The picture ______________ my attention was very bright.
A. attracted B. attracting C. to attract D. which attracted
3. I like the girl _____________ on the right.
A. is sitting B. sitting C. sit D. sat.
4. An interesting exhibition _____________ sports equipment was opened yesterday.
A. showing B. showed C. shows D. show.
5. The men _______________ on the platform were in some danger.
A. working B. worked C. being worked D. who works.
7. We examined the boxes ______________ spares.
A. contained B. containing C. are contained D. contain.
8. The exhibition ____________ the latest achievements is arranged every two years.
A. showing B. show C. shown D. shows
9. The ceremony ___________ the event will be organized on the opening day.
A. celebrates B. celebrated C. celebrating D. is celebrating.
10. The team ____________ the game was leaving the field in silence.
A. losing B. which had lost C. which lost D. to lose
11. He was for the _____________ team.
A. losing B. which lost C. loses D. is losing
12. The children ______________ in the garden went home.
A. played B. playing C. who had been playing D. to play
13. The house ____________ here is our new office.
A. building B. being built C. is building D. is being built
14. The questions ________________ now are very important.
A. discussing B. which had been discussed C. being discussed D. is discussed
15. The cakes ____________ now are fresh.
A. sell B. to sell C. are sold D. being sold
5. Make a reduced relative clause.
- They called a lawyer (the lawyer lived nearby) – living nearby.
- We broke the computer (the computer belongs to my father) - ______________________
- We found a doctor (the doctor works at a hospital in Madrid) - _____________________
- The man is in the garden (the man is wearing a blue jumper) – _____________________
- People are not allowed to enter (people who arrive late) – _________________________
- Don't wake the baby (the baby is sleeping in the next room) – ______________________
- Who is that boy (that boy is walking in the forest)? - _____________________________
- Julia is on the train (the train is arriving at Platform 3) - ___________________________
6. Translate into English.
- Товары, прибывающие…__________________________________________________
- Товары, прибывшие …____________________________________________________
- Дети, украшавшие елку…_________________________________________________
- Девочка, украсившая елку…_______________________________________________
- Европейцы, прибывшие в Америку в 17 веке…__________________________________________________________________
- Делегаты, прибывшие для участия в конференции…__________________________________________________________
- Телеграмма с сообщением о _______________________________________________
- Материалы с описанием…_________________________________________________
- Письма от фирмы, поставляющей насосы…__________________________________
- Рабочий, осмотревший оборудование…_____________________________________
- Дома, строящиеся сейчас _________________________________________________
- Растения, выращиваемые сейчас…._________________________________________
- Товары, изготавливаемые в данный момент…________________________________
- Реклама, привлекшая мое внимание…_______________________________________
- Фирма, производящая компьютеры ________________________________________
- Машины, прибывшие с завода _____________________________________________
- Товары, удовлетворяющие покупателей…___________________________________
- Товары, предлагаемые вам сейчас…________________________________________
- Компании, пытающиеся найти свой сегмент рынка…__________________________
__________________________________________________________________________
- Существующие продукты…_____________________________________________
- Корпорация, специализирующаяся на…_____________________________________
- Менеджер, руководящий отделом…_______________________________________
- Ситуация, которую держат под контролем…._________________________________
- Люди, которые работают вместе…._________________________________________
- Компания, которая производит….__________________________________________
- Бренд, гарантирующий качества___________________________________________
- Качество, гарантируемое брендом _______________________________________
- Товары, которые сейчас рекламируются…___________________________________
- Девушка, являющаяся студенткой _______________________________________
- Менеджер, отвечающий за работу отдела ____________________________________