- Что понимается под содержанием обучения?
Содержание обучения - это структура, содержание и объем учебной информации, усвоение которой обеспечивает лицу возможность получения соответствующего образования.
- Перечислить общедидактические принципы отбора содержания обучения учебному предмету и пояснить их суть.
- общеобразовательный характер учебного материала;
- связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе;
- основообразующий и системообразующий характер учебного материала;
- развивающий характер учебного материала;
- взаимосвязанность и взаимообусловленность учебных предметов;
- гражданская и гуманистическая направленность содержания;
- гуманитарно-этическая направленность содержания образования;
- эстетические аспекты содержания образования.
(По Б.Т.Лихачеву)
Применяя указанные выше принципы к отбору содержания школьного курса информатики, следует обратить внимание на две группы основных факторов, традиционно находящихся в диалектическом противоречии.
1. Научность и практичность. Изучение предмета должно давать такой уровень фундаментальных познаний учащихся, который мог бы обеспечивать подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности в различных сферах.
2. Доступность и общеобразовательность. Включаемый в учебный предмет материал должен быть посилен основной массе учащихся. Курс информатики должен, кроме того, содержать все наиболее общекультурные, общеобразовательные сведения из соответствующих разделов науки информатики.
Т.е. школьный курс информатики, с одной стороны, должен быть современным, отвечать все усложняющимся требованиям науки и практики, а с другой — быть элементарным и доступным для изучения. Совмещение этих двух требований является наиболее сложной методической задачей.
Морфологическая и функциональная схемы анализа формируемых знаний и способов деятельности