Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Организация самостоятельной работы школьников на урокеОрганизация самостоятельной работы школьников на уроке.
Сущность самостоятельной работы
Сущность самостоятельной работы предусматривает: - косвенное руководство преподавателя деятельностью школьников, исключающее его непосредственное участие в этой работе; - наличие цели самостоятельной работы, конкретного задания; - специально отводимое время для выполнения работы; - оформление результатов в той или иной форме; - сознательное и активное стремление учащихся к достижению поставленной цели; - умственное напряжение, преодоление встающих на пути трудностей.
Т.е. самостоятельная работа - специфически организационная форма обучения.
Виды самостоятельных работ.
1. Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу. Это могут быть упражнения по образцам и алгоритмам с целью формирования вычислительных навыков, решения простейших типовых задач, составления таблиц, схем, построения элементарных чертежей.
2. Реконструктивно-вариативные. Например, варианты А, Б, В, Г по теме «Уравнения». В заданиях А, Б показаны образцы решения уравнений. Выполнение заданий В и Г требует от ученика более высокого уровня самостоятельности, а задание Г — нестандартного подхода, сообразительности, т. е. содержит элементы творчества.
3. Творческие (исследовательские). Например: а) решение задачи и доказательство теоремы нестандартным, новым для ученика способом; б) решение задач несколькими способами; в) составление задач, примеров самими учениками; г) математические сочинения (например на тему: «Где в жизни мы встречаемся с дробями»; сочинения могут быть в форме сказок); д) доклады учащихся и другие виды деятельности.
Пример задачи с элементами творчества. 1. Вертолет преодолел расстояние между городами в 510 км при попутном ветре за 3 ч, а при встречном ветре за 4 ч. Поставьте вопрос и решите задачу. К этой задаче ученики могут поставить два вопроса: 1) Какова скорость ветра? 2) Чему равна собственная скорость вертолета?
2. Классификация самостоятельных работ по цели применения
4) формирование умений и навыков практического характера;
5) формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации. Достигается при написании сочинений, рефератов, при подготовке докладов, заданий при поиске новых способов решения задач.
А) работа с учебником. Математический текст представляет особые трудности для понимания. Поэтому важно учить уже с 4 класса умению понимать математический текст: анализировать, отвечать на вопросы, выделять основные части текста, формулировать к ним вопросы и т. д. В связи с этим в практике опытных учителей математики применяются, например, такие задания по работе с теоретическим материалом учебника: а) работа с определением; чтение определения (такое задание предполагает последующее обсуждение определения понятия); б) пересказ прочитанного по плану; в) ответы на вопросы; г) чтение текста, выделение главного в тексте; д) чтение текста и составление плана; е) составление таблиц, схем, графиков на основе материала, представленного в учебнике.
Б) работа со справочной литературой. Здесь могут быть даны следующие задания: а) выборочное чтение, наведение справок; б) сопоставление знаний, полученных из источника, с усвоенными ранее; в) ознакомление с новым методом решения задачи, доказательством теоремы; г) расширение кругозора по теме: подготовка докладов, аннотаций статьи и др.
В) решение и составление задач; Г) учебные упражнения; Д) сочинения и описания; Е:) задания по схемам, чертежам, графикам.
Самостоятельные работы могут быть устные (например, на устный счет) и письменные, классные и домашние.
Основные дидактические требования к организации самостоятельной работы школьников на уроке
Основные дидактические принципы к организации самостоятельной работы
Основные дидактические требования к организации самостоятельной работы
Недооценка указанного требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, делают не то, что нужно, или вынуждены в процессе ее выполнения многократно обращаться за разъяснением к учителю. Все это приводит к нерациональной трате времени и снижению уровня самостоятельности учащихся в работе. 2.Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся. 3.Необходимо сформировать простейшие навыки самостоятельной работы: ученики должны уметь выполнять схемы и чертежи, делать измерения, решать несложные задачи. Эти навыки имеют важное значение для формирования более сложных навыков и умений. 4.Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации. Только в этом случае самостоятельная работа способствует формированию инициативы и познавательных способностей учащихся.
5. В организации самостоятельной работы необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различными учащимися требуется разное время. Осуществлять это можно путем дифференцированного подхода к учащимся.
6.Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся. Он достигается новизной выдвигаемых задач, необычностью их содержания, раскрытием перед учащимися практического значения предлагаемой задачи или метода. Учащиеся всегда проявляют большой интерес к самостоятельным работам, в процессе выполнения которых они исследуют предметы и явления.
7.Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс.
8.При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков. В этом деле нельзя допускать крайностей: излишнее увлечение самостоятельной работой может замедлить темпы изучения программного материала, темпы продвижения учащихся вперед в познании нового.
9.При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю. Учитель продумывает систему самостоятельных работ, их планомерное включение в учебный процесс. Он определяет цель, содержание и объем каждой самостоятельной работы, ее место на уроке, методы обучения различным видам самостоятельной работы. Он обучает учащихся методам самоконтроля и осуществляет контроль за качеством, изучает индивидуальные особенности учащихся и учитывает их при организации самостоятельной работы
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|