Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Особенности школьного учебника как особого жанра учебного издания

Выделить особенности школьного учебника как особого жанра учебного издания, его основные функции в образовательном процессе.

 

Особенности:

  • научность,
  • системность изложения,
  • доступность,
  • целостность,
  • полнота

 

Критерий научности подразумевает достоверность и точность приводимых фактов, особенно важны точность приводимых сведений, их качество (яркость, запоминаемость, показательность, конкретность и практичность).

Системность изложения обеспечивается логической последовательностью, аргументированностью выводов, доказательностью приводимых положений.

Доступность. Речь идет о соответствии формы изложения, языка, стиля возможностям восприятия и усвоения информации обучаемыми определенного возраста.

Целостность обеспечивается за счет взаимодействия разделов между собой.

Полнота изложения определяется полнотой отражения учебной программы.

 

  • особенности языка:

Язык учебного издания ясный и четкий, понятный для соответствующей категории обучаемых; связан со специфическим языком соответствующей науки; использует научные термины, стандартизованную лексику и фразеологию.

 

  • наличие аппарата ориентировки и методического аппарат.

Аппарат ориентировки включает предисловие, примечания, заключение, библиографические материалы, приложения, словари, списки сокращений, условных обозначений. В задачу этого аппарата входит помощь обучаемому наиболее полно овладеть знаниями, обеспечение развития интереса к предмету.

            Методический аппарат включает вопросы, упражнения, задания. В задачи данного аппарата входят обеспечение дополнительной проработки материала, формирование у обучаемого стремления самостоятельно контролировать себя, показ возможностей применять теоретические знания на практике.

 

  • наличие большого количества иллюстраций.

 

 

Учебные издания выполняют следующие функции:

  • коммуникативную;
  • информационную;
  • познавательную;
  • развивающую;
  • воспитывающую;
  • организационную;
  • систематизирующую;

 

Коммуникативная функция обеспечивается показом связей и отношений, проявляется в динамизме содержания, т.е. его связи с прошлым и с современным состоянием описываемых вопросов.

 

Информационная функция реализуется за счет передачи обучаемому определенного объема информации, формирования определенного тезауруса понятий.

 

Познавательная функция реализуется за счет освоения учеником определенной системы знаний. На наиболее значимые для данной дисциплины знания должно быть обращено специальное внимание.

Кроме того, знание может быть «открытым» (оставлять впечатление незаконченности рассмотрения вопроса) и «закрытым» (отличаться полнотой, завершенностью). Пример «закрытого знания». Изучая теорему Пифагора, ученик понимает, что имеет дело с определенной закономерностью и что данную теорему нужно не анализировать, а применять на практике.

Пример «открытого знания». Обсуждая историю отечественной литературы, автор подчеркивает, что показывает только наиболее значительные литературные произведения. Обучаемый понимает, что его знание о литературе может быть дополнено из других источников.

Различают фундаментальное и актуальное знания. В учебном издании, посвященном основам науки, отражаются преимущественно фундаментальные знания. В издании, раскрывающем практические вопросы, рассматриваются актуальные знания.

 

Развивающая функция ориентирована на преемственность общественного сознания, культуры и производства.

 

Воспитывающая функция связана с формированием мировоззрения, с построением системы этических и эстетических норм субъекта, направлена на социализацию индивида.

 

Организационная функция лежит в основе деления учебных изданий на виды, обеспечивая учебно-методическую поддержку различных форм и методов учебного процесса на различных его этапах и ступенях обучения.

 

Систематизирующая функция обеспечивает целостность обучения, реализуется отражением существующей картины мира и места в ней человека.

 

Понятие учебно-методического комплекса

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.