Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Интересные виды контроля знаний

Интересные виды контроля знаний

Цель семинарского занятия - получить представление о различных интересных и эффективных формах контроля результатов обучения.

 

 

  1. Тесты на интерактивной доске.

Обычный тест показывается на интерактивной доске. У учащихся – мышки с кнопками: A, B, C, D. Ответ дается нажатием соответствующей кнопки каждым учащимся. Результаты теста машина тут же обрабатывает и выдает оценку.

 

Это индивидуальный письменный контроль, причем между контролем и результатами нет временного интервала.

 

 

  1. Матрица.

На уроках русского языка у каждого двойной лист из тетради в клетку, расчерченный квадратами две клетки на две клетки. Слева нумерация: 1, 2, 3 и т.д. Этот лист -  матрица. Она используется на нескольких уроках для текущего контроля.

 

Например, тема: «Приставки пре- и при-». В верхних двух квадратах (непронумерованных) пишем в одном е, в другом и. Преподаватель диктует слова. Например, прибывать. Ставим «и» в соответствующую клетку на уровне 1 и т.д.

 

Задание очень быстро проверяется тут же на уроке.

 

 

  1. Зачеты можно время от времени (но не всегда) проводить так:

Кто хочет пятерки – подходите с зачетками. Подошли – проставили.

Далее: кто хочет четверки – подходите. Подошли – проставили.

Ну, а на пятерки – можно и поспрашивать, причем здесь уже претендентам на пятерку можно поставить и тройки, если знания не соответствуют заявленному уровню.

 

Такая форма развивает адекватную оценку знаний учащимися.

 

 

  1. Самостоятельные работы в виде кроссвордов

Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки. Первые направлены на проверку базовых знаний учащихся по текущему материалу, количество вопросов в них составляет 10-12. Вторые – на проверку базовых и дополнительно полученных знаний по определенной теме, в них рекомендуется использовать не более 15-25 вопросов. Третьи - на общую проверку знаний по большому блоку материала (за четверть, полугодие, год), количество вопросов в них – 25 и выше.

 

Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала.

 

  1. Викторины

Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.

 

Викторины включаются в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут.

 

Викторины можно организовать по типу: «Умники и умницы», «Слабое звено», «Что? Где? Когда?». Берем волчок со стрелкой, располагаем по кругу карточки с вопросами. Один из учащихся крутит волчок, зачитывает вопрос, а затем достает карточку с именем того учащегося, который будет отвечать.

 

 

  1. Ролевые и деловые игры.

Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В обычной дискуссии ученики-лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.

 

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению предмета. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей. Учитель лишь управляет учебной деятельностью и контролирует ее процесс.

 

В школе применялись на уроке иностранного языка.

 

 

  1. Кейсы.

Техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

 

Проблема решается или индивидуально, или группой.

 

 

  1. Урок-конкурс.

Может быть организован, в частности, в виде решения кейсов. Кто предложит лучший выход из ситуации.

 

 

  1. Урок-конференция.

Урок-конференция – это своеобразный диалог по обмену информацией. Докладчик выступает. Слушающие обязательно должны задавать вопросы.

 

Такая форма контроля развивает речь, позволяет научиться отвечать на вопросы.

 

 

  1. Метод проектов

Может быть организован в виде изготовления учебных пособий, составления кроссвордов по теме.

 

Использование проектной технологии позволяет сформировать следующие компетенции:

  • информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
  • коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
  •  социальную - способность действовать в социуме с учётом позиций других людей;
  •  предметную - способность применять полученные знания на практике

 

 

  1. Использование на уроках-зачетах карточек разного цвета:

 красный цвет – задания для сильных учащихся,

 синий – для средних учащихся,

 зеленый – для слабых учащихся.

 

 Цвет карточки учащиеся выбирают сами. Нужно поощрять ребят, которые выбирают задание повышенной сложности для себя.

 

  1. Итоговый контроль по теме с использованием презентации (на примере русского языка). Тема: «Имя существительное»

 

На слайде 1 изображен цветик-семицветик. На лепестках цветка расположены основные категории имени существительного. Каждая категория является ссылкой на слайд с заданием. Щелкаем по ссылке – переходим на слайд с задание по данной теме. Задания необычные. Например. Рассмотрите картинку. Назовите предметы словами – именами существительными, запишите их в три столбика, распределяя по склонениям. Задания учащиеся выполняют самостоятельно. На слайде с заданием есть ссылка на исходный файл с основными категориями имени существительного.

 

Далее учащихся можно попросить поменяться заданиями; вместе найти правильные ответы; попросить учащихся выставить отметки. Собрать работы – проверить самому.

 

Как учитывать результаты обучения

 

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.