Определить основные компоненты обобщенной структуры профессиональной деятельности учителя и кратко охарактеризовать их.
Основные компоненты деятельности учителя (что приходится делать учителю):
- Гностический компонент (знание предмета, педагогики, психологии) – наполняю себя, изучаю.
- Проектировочный (формулируем цели обучения, подбираем содержание) – начинаю придумывать.
- Конструктивный компонент (отразить все в виде планов тематических, поурочное планирование).
- Организационный компонент (проведение занятия).
- Коммуникативный (пообщаться с директором, учениками, их родителями, методистами, учиться разговаривать с детьми).
- Экспертный компонент (выбор учебника – необходимо объяснить, почему выбрал именно этот учебник; проводим экспертизу ЭОР).
- Рефлексивно-оценочный (если ученики не очень хорошо написали итоговую контрольную, то корректируем методику; проверка д.з. и пр.).