Дать определение организационной формы обучения, привести типологию организационных форм обучения информатике.
Организационная форма обучения - это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования.
Эмпирическая классификация (т.к. ученики делятся эмпирически) форм организации обучения:
- фронтальные,
- групповые,
- индивидуальные.
Здесь конкретными формами организации обучения являются урок, лекция, семинар, экскурсия, конференция и т. д.
Теоретическая классификация. В основе - возможные структуры взаимодействия людей. Например, опосредованное общение, общение в паре и общение в группе.
- индивидуально-опосредованная форма организации обучения — соответствует опосредованному общению (индивидуальная работа обучающегося с учебным материалом, посредством которого он находится в ситуации общения с другим человеком);
- парная — соответствует взаимодействию в обособленной паре (результаты его не используются в других парах);
- групповая — соответствует общению в группе, когда каждый говорящий направляет сообщение одновременно всем.;
- коллективная — соответствует взаимодействию в группе, когда общение происходит в парах сменного состава.
Здесь конкретными формами организации обучения являются: индивидуальное учебное занятие, групповое учебное занятие, коллективное учебное занятие.