Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Методов обучения очень много. Систематизируем эти методы. Типологии методов обучения:

  1. Традиционная
  2. Огородников, Скаткин
  3. Бабанский

 

Основание классификации

Группа методов

Источник информации.

 

Авторами этой классификации являются Галина Ивановна Щукина, Иван Трофимович Огородников, Петровский и другие дидакты 70-х-80-х.

Исходя из источника информации можно выделить три группы методов:

 

- словесные;

 

- наглядные: источник информации – наглядные образы и предметы действительности;

 

- практические: источник информации – практическая деятельность ученика.

 

Характер познавательной деятельности учащихся.

 

(Это традиционная классификация, используется методистами, но она не говорит, каков характер познавательной деятельности учащегося.)

По характеру познавательной деятельности можно выделить следующие методы:

 

1) Объяснительно-иллюстративный

 

2) Репродуктивный метод (деятельность может носить репродуктивный характер, т.е. способствовать выработке умений и навыков)

 

3) Проблемное изложение – когда мы не даем готовые знания, а показываем их как решение той или иной научной или учебной проблемы.

 

4) Частично-поисковый метод – это метод, при котором учитель ставит проблему, а ученики решают эту проблему сами с той или иной помощью учителя.

 

5) Исследовательский метод – предполагает самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся (проекты).

 

Основные компоненты учебной деятельности (Бабанский)

Организационный компонент – как мы организуем учебную деятельность детей. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

 

Стимулирующий компонент. Методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, наказание и т.д.).

 

Контрольно-оценочный компонент. Методы контроля и самоконтроля.

 

Это попытка объять необъятное. Постарался объять все методы.

 

Методисты не пользуются этой типологией.

 

Наиболее часто используется первая типология.

 

Очень много методов. Зачем педагогу столько методов? Неужели за столько столетий педагоги не смогли найти один хороший метод?

 

Есть факторы, которые определяют метод. Метод – понятие вторичное. Например, они зависят от особенностей детей (кинестетики, визуалы и т.д.)

 

Но: педагоги пытались найти универсальный метод обучения. После революции раскритиковали гимназию, пытались найти один метод. В частности, метод проектов. Метод проектов – суть в том, что учащиеся не получают знания из уроков и лекций, а из некоторой практической деятельности (работая в мастерских или еще где-то под руководством учителя). Просуществовал он недолго как единственный. Был внедрен во всех предметах и на всех уровнях учебной работы. Привел к ряду недостатков.

 

В результате этот метод запретили. На смену этому методу в 1926 году пришел бригадно-лабораторный метод. Это был и метод, и метод обучения. Как организовывалась работа в этом методе? Класс был поделен на бригады (бригады постоянного состава). Сначала учитель давал необходимые знания (вводный урок или лекция, давал цели и задачи работы), после чего давал каждой бригаде учебные задания. Бригада должна была прорабатывать материал. Причем отчитывались за выполнения все участники бригады. Это вело к интеллектуальному иждивенчеству. Один выполнял работу, отчитывался, а другие пользовались трудами интеллектуальной работы. И этот метод тоже было запрещено.

 

Т.о., было доказано, что идеального метода не существует. Далее начали изучать американские методы.

Объяснительно-иллюстративное обучение

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.