Объяснить назначение примерных программ. Проанализировать Примерные программы по информатике для основного и среднего (полного) общего образования, рекомендованные Министерством образования и науки РФ в 2004 г.
На основе примерных ООП разрабатываются ООП конкретных учебных заведение.
В соответствии с базисным учебным планом 2004 года в 3-4 классах информатика вводилась как учебный модуль предмета «Технология». Однако в 1-2 классах информатику также можно было изучать за счёт часов «Технологии».
В 5-7 классах информатику можно было изучать за счёт регионального и школьного компонентов, чтобы сделать курс непрерывным.
В основной школе информатика изучалась за счёт федерального компонента: 1 час в неделю в 8 классе и 2 часа – в 9 классе. В 9 классе информатику можно было изучать дополнительно ещё 1 час как предпрофильное обучение за счёт одного часа предмета «Технология.
В старшей школе вводилось профильное обучение, и информатика могла быть представлена в выбранных профилях на одном из двух уровней – базовом или профильном. Базовый уровень был ориентирован на формирование общей культуры в области информатики. Профильный уровень был ориентирован на подготовку к последующей профессиональной деятельности.
Информатика в старшей школе включает изучалась на базовом уровне в 10 и 11 классах по 1 часу в неделю. Для различных профилей в старшей школе возможно было увеличение часов до 6 в неделю за счёт регионального компонента и элективных курсов.