Педагогический диктант
- Младшим школьникам характерно стремление к самостоятельности и чувство взрослости. – (это подростковый возраст; 3 лет – это стремление к самостоятельности, а не чувство взрослости) √
- Старший школьный период сензитивен для развития познавательных интересов. – (это в подростковом периоде – 5-6 класс)
- Учение – ведущий вид деятельности в подростковом периоде. – (общение)
- Способности к различным видам деятельности передаются от родителей к детям по наследству. – (способности развиваются на основе задатков, задатки передаются)
- Педагогика – это наука о воспитании ребенка. – (человека)
- Ближайшее окружение ребенка составляет понятие микросреда. +
- Воспитание может полностью изменять неблагоприятное влияние наследственности. - √
- Одаренным детям присуща нервозность и заниженная самооценка. –
- В закономерностях воспитания формулируются основные требования осуществления учебно-воспитательного процесса. - (основные требования – это принципы, а закономерности – это утверждения, которые устанавливают существенные устойчивые связи между педагогическими явлениями) √
- Принцип сочетаний пед. руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся требует со стороны педагога систематического контроля и управления разнообразной деятельностью детей. - √ (этот принцип требует точного дозирования и сочетания пед. руководства; там, где дети м. делать самостоятельно, пед. руководство ослабляется, т.е. должно быть тонкое дозирование)
- Систематичность и последовательность применения наказаний и поощрений. –
- Всестороннее и гармоничное развитие личности – это цель воспитания отечественной педагогики. +
- Формирование отношения к миру составляет одну из сторон воспитания. + (познание + формирование отношения)
- Разностороннее развитие личности предполагает равномерное развитие способностей ребенка. - (не должно быть равномерности, способности д. б. развиты более сильно, мы просто развиваем способности до оптимального уровня). √
- Несогласованность и противоречивость пед. требований к ребенку – это одно из внутренних противоречий воспитания (родители одно, а школа другое). - (это внешнее противоречие) √