Как проводить родительские собрания
Функции родительского собрания:
1)ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно–воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.) ;
2)психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.;
3)вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);
4) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).
Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и поставленных целей.
Среди видов можно выделить:
- организационные (посвященные, например, предстоящей дальней экскурсии детей или подготовке к многодневному походу),
- собрания по плану психолого - педагогического просвещения (например, лекция с привлечением психолога об условиях успешного общения с подростками),
- тематические,
- собрания-диспуты по актуальным проблемам учебно – воспитательного процесса,
итоговые (четвертные) и т.д.
Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
Родительские собрания так же можно разделить на общешкольные, собрания по параллелям и классные. Общешкольные родительские собрания проводятся обычно реже, чем классные, раз – два в год, и то в случае необходимости. Пап и мам знакомят с новыми уставными документами школы, нормативными актами в сфере образования, с основными направлениями, задачами и итогами работы учебного заведения. Собрание родителей определенной параллели может проводиться в случае необходимости обсуждения важнейшей проблемы, вопроса, который касается только учащихся данных классов (например, собрание родителей выпускных классов, пап и мам первоклассников). Классные родительские собрания организуются несколько раз в год обычно в конце четверти, триместра, полугодия. На них обсуждаются важнейшие задачи учебно-воспитательной работы в данном классе, проводится планирование воспитательной работы, определяются способы и методы эффективного сотрудничества семьи и школы, подводятся итоги выполненной работы.
Формы собрания
- Лекция
- Дискуссия
- Работы по группам для обсуждения важнейших вопросов работы
Традиционная форма: выступление классного руководителя с последующими его ответами на вопросы родителей.