Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Классный руководитель

Классный руководитель

  1. Функции работы классного руководителя.
  2. Работа КР с родителями.

 

Функции работы классного руководителя

 

Должность КР не была придумана в системе образования. Предшественниками КР являлись в гимназиях классные дамы (в женских заведениях) и классные наставниками (в мужских заведениях). Классные дамы не вели уроки. Им поручались только функции, связанные с воспитанием девушек. Классными наставниками были учителя предмета, прикрепленные к классу мальчиков. Главная функция – контроль дисциплины и нравственный надзор за детьми.

 

Обязанности классными наставниками: обыскивать на предмет запрещенной литературы; общаться с соседями на предмет выявления неблагонадежности.

 

Классные дамы: осанка, манеры, поведение. Не поощрялось сближение классных дам с воспитанниками. Если это было, классную даму увольняли. Так, если с классной дамой пили чай воспитанницы, ее увольняли.

 

После революции классные дамы и наставники были упразднены. Но потребность в таких людях была. Стихийно стали организовываться должности групповодов, которые выполняли функции координаторов. В 1934 Постановлением Наркомпроса была введена должность КР с соответствующими функциями. До перестройки все функции КР были прописаны. После перестройки опять произошли изменения. В 1990-е годы стали вводиться должности: освобожденный классный руководитель, руководитель разновозрастной детской организации (организованы отряды – на общешкольные мероприятия выходят разновозрастные отряды; некоторые лагеря так построены); кураторы школьников-старшеклассников. При всей вариативности надо определяться с функциями КР. Пришли к выводу, что КР все же необходимы.

 

Цель работы КР

1. Разностороннее гармоническое развитие детей. Но этой целью занимаются и учителя-предметники, и психологи, и родители и т.д. В чем специфика? У каждого свои обязанности. Так, родители заботятся о здоровом образе жизни. Учитель-предметник заботится о развитии в области данного предмета. Педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг.

 

У КР свое место. Это педагог, который работает с классным коллективом и координирует воспитательные воздействия семьи, учителей и общественных организаций. Но: КР должен стоять не над ребенком, а рядом с ребенком, взаимодействовать с каждой конкретной личностью, помогая ребенку в саморазвитии, самоактуализации, самореализации, т.е. помогать быть «я». Совместно с ребенком искать законы жизни, ценности. Главное – духовно-нравственное становление личности.

 

Место и роль КР

КР – это друг, советчик, помощник, наставник каждой личности. Самое главное – защитник интересов детей в школе.

 

Задачи КР

Зависит от особенностей учебного заведения (работа в сельской школе и гимназии будет отличаться), уровня воспитанности учащихся, уровня развития детского коллектива, интересов и потребностей детей.

 

Определить задачи лучше через функции КР.  

  1. Административно-организаторская функция.

Ведение личных дел, школьного журнала, дневников, контроль за детским питанием.

 

  1. Методическая (педагогическое диагностирование) функция.
  • изучение класса и отдельных учащихся;
  • анализ хода учебно-воспитательного процесса. Т.е. учитель должен быть в курсе, что происходит, какова успеваемость, какие проблемы.
  • прогнозирование развитие каждого конкретного ученика и всего класса.

Методы научно-пед. исследования – все можно использовать: анкетирование, тестирование, беседа и пр. Так, чтобы спланировать работу, надо узнать интересы и потребности детей. Например, метод недописанных тезисов. Я очень надеюсь, что в моем классе будет… Конечно, я могу помочь классу… Конечно, мне хотелось бы вместе со всеми… Мое любимое занятие…

 

Или вывесить чистый лист и нарисовать лучики, чтобы каждый подписал свои интересы.

 

На первом родительском собрании попросить написать о достоинствах своего сына.

 

Диагностируется уровень воспитанности детей, положение детей в семье, межличностные отношения в классе; собираются сведения о здоровье детей. Чем больше будешь знать, тем легче будет осуществлять работу.

 

  1. Создание воспитывающей среды. Это, прежде всего, создание классного коллектива.

Школа должна стать домом.

 

Задачи

  1. организация общеклассной разносторонней творческой деятельности;
  2. корректировка индивидуального развития каждого школьника;
  3. организация индивидуального дифференциального подхода. 
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.