Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Связь потребности, предмета, мотива, деятельности, действия, цели, операций, условий

Связь потребности, предмета, мотива, деятельности, действия, цели, операций, условий

Потребность --> предмет --> мотив --> деятельность --> действие (цель) --> операции (условия)

 

Потребность находит себя в предмете. Если человек первый раз попробовал самоутверждаться через грубость родителям, то потом трудно заставить себя самоутверждаться посредством интеллектуального преимущества перед сверстниками. Или: если первый раз своровал, чтобы удовлетворить пищевую потребность, потом трудно начать работать.

 

Мотив, который совпадает с предметом деятельности, называется внутренним по отношению к деятельности. По мотиву мы определяем, какая будет деятельность.

 

Деятельность состоит из действий. Действие мы определяем по цели. Цель – это тот образ результата, который у тебя есть, когда ты осуществляешь деятельность.

 

Если мотив и цель совпадают. Цель – получение информации, мотив – получение информации; я читаю книгу, чтобы получить информацию. Почему такое может произойти? Просто интересно.

 

Мотив и цель могут не совпадать. Цель – получение информации. Мотив – сдать экзамен. Почему важно знать, совпадают или не совпадают мотив и цель? Если мотив и цель не совпадают, то возникает проблема смысла. Какой смысл в действии? Ради чего я его совершаю? (Отношение мотива к цели называется смыслом.) Если мотив и цель совпадают, то эта проблема не возникает.

 

Например: поступил в МПГУ, т.к. легко поступить и можно жить в Москве. Но вышла замуж. Нет смысла учиться в МПГУ.

 

Потребность --> предмет --> мотив --> деятельность --> действие (цель) --> операции (условия)

 

Действия осуществляются более мелкими операциями. Операции – способы выполнения действия. Они определяются условиями.

 

Какая разница между действием и операцией. Если я осознаю цель – это действие. Если не осознаю – это операция.

 

*Сталкер. Желание, которое человек может высказать, - это цель. Человек может не осознавать, для чего надо. *

 

Когда осознаем цель, но не осознаем способы, которыми достигаем эту цель. Цель – поесть. Пожевать что-то. Можно делать это все не осознавая. Или. Зажигание конфорки – кто-то делает автоматически, кто-то тщательно проверяет. Или. Руки помыть. Есть разница между навыком и привычкой (мыть руки). Навык – это закрепленная операция. То, что я делаю не осознавая. Привычка – это потребность совершать действие. Привычка тоже может быть не осознаваемая.

 

Итак, действия могут переходить в операции, когда все происходит без контроля сознания. Может операция стать деятельностью? При аварии – заново человек учится писать или говорить. Или. Если действие не достигло цели. Завязываю шнурки – не получилось. Включаю сознание.

 

Операции, которые не могут осознаваться и не могут стать действиями. Это те действия, которые сформировались в раннем детстве путем адаптации, прилаживания. Например, прямохождение, произнесение звуков на родном языке. Ребенок будет плохо учиться, если русский язык не родной. Логопеды сейчас в школах работают с детьми эмигрантов.

 

Новая информация

Действие может переходить также в статус отдельной деятельности, если цель действия становится самостоятельным мотивом. Этот механизм “сдвига мотива на цель” (Алексей Николаевич Леонтьев) - основной путь формирования новых деятельностей. Воспитание – это способ формирования некоторой личностной структуры (подструктура направленности – совокупность устойчивых мотивов, независимых от ситуаций). Воспитание – обучение + связь с мотивами личности. Т.е. «сдвиг мотива на цель» - это основной механизм воспитания.

 

Почему человек начинает любить классическую музыку? В 6 лет симфонию мало кто понимает. Сначала делаешь, чтобы доставить удовольствие кому-то. Через некоторое время начинает нравиться.

 

Этот механизм часто используется на практике.

Например:

Троечник, когда ведет практикант, он учит (чтобы практикант поставил 4). Потом троечник начинает учить (привыкает).

 

Учитель физ-ры, географии, биологии. Привлекают в поход ребенка из трудной семьи, чтобы он не болтался. Учитель завязывает отношения с учеником и говорит, что выучи вот тут, я тебя вызову и поставлю 4. Раз, два выучил – привык, начал понимать. Понимая географию, начинает интересоваться биологией, математикой.  

 

Механизм сдвига мотива на цель действует, только если действие вызывает положительные эмоции. Заставить что-то заставлять делать из-под полки (ремень), то ничего не понравится, ничего и не получится.

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.