Млад-ший школь-ный возраст
|
Учебная деятель-ность.
|
Интенсивное развитие центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов.
Процессы возбуждения преобладают, и это определяет повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. Ярко протекал этот период у юного Пушкина. Современники отмечали, что когда мальчику минуло 7 лет, прежняя сонливость сменилась вдруг резвостью и шалостями, переходящими всякие границы. Из робкого, неповоротливого, молчаливого он вдруг превратился в необузданного, темпераментного, насмешливо-остроумного. Мальчик постоянно вызывал упреки, порицания, нервные вспышки родителей и гувернеров.
Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме).
Вместе с тем растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость.
|
Кризис 7 лет. Ребенок не слышит слов взрослых; спорит; не случается; манерничает, проявляя несвойственную– рассудительность и взрослость.
Появляются новообразования: утрата детской непосредственности, появляется смысловая ориентация – прежде чем что-то сделать, начинает думать, этические нормы становятся внутренними, формируются познавательные и социальные мотивы.
Психические функции (восприятие, память, речь, воображение, внимание, мышление) развиваются в сторону произвольности и индивидуализации.
|
Учебная деятельность формирует мотивацию, самооценку, ответственность, дисциплинирован-ность, целеустремлен-ность, трудолюбие, развивает волю, прилежание, обогащает знаниями и нравственно. Человек становится более приспособленным к жизни, расширяется кругозор. В конечном итоге, формируется мировоззрение.
|
Готовность усваивать, доверчивое отношение к авторитет; вера в истинность всего, чему учат; способность к обучаемости.
|
Необходимо приучать ребенка к самостоятельности, прививать чувство ответственности, проводить коррекцию социального поведения, развивать понятия о добре и зле.
|