Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Характеристика различных возрастов школьников

Характеристика различных возрастов школьников

 

Возраст

Ведущ. вид дея-тель-ности

Физиологические особенности

Психологические особенности

Личностные особенности

Для чего возраст сензитивен

Рекомен-дации по воспита-нию

Млад-ший школь-ный возраст

Учебная деятель-ность.

Интенсивное развитие центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов.

 

Процессы возбуждения преобладают, и это определяет повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость. Ярко протекал этот период у юного Пушкина. Современники отмечали, что когда мальчику минуло 7 лет, прежняя сонливость сменилась вдруг резвостью и шалостями, переходящими всякие границы. Из робкого, неповоротливого, молчаливого он вдруг превратился в необузданного, темпераментного, насмешливо-остроумного. Мальчик постоянно вызывал упреки, порицания, нервные вспышки родителей и гувернеров.

 

Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме).

 

Вместе с тем растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и в целом для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервно-психическая ранимость.

Кризис 7 лет. Ребенок не слышит слов взрослых; спорит; не случается; манерничает, проявляя несвойственную– рассудительность и взрослость.

 

Появляются новообразования: утрата детской непосредственности, появляется смысловая ориентация – прежде чем что-то сделать, начинает думать, этические нормы становятся внутренними, формируются познавательные и социальные мотивы.

 

Психические функции (восприятие, память, речь, воображение, внимание, мышление) развиваются в сторону произвольности и индивидуализации.

Учебная деятельность формирует мотивацию, самооценку, ответственность, дисциплинирован-ность, целеустремлен-ность, трудолюбие, развивает волю, прилежание, обогащает знаниями и нравственно. Человек становится более приспособленным к жизни, расширяется кругозор. В конечном итоге, формируется мировоззрение.

Готовность усваивать, доверчивое отношение к авторитет; вера в истинность всего, чему учат; способность к обучаемости.

Необходимо приучать ребенка к самостоятельности, прививать чувство ответственности, проводить коррекцию социального поведения, развивать понятия о добре и зле.

 

Возраст

Ведущ. вид дея-тель-ности

Физиологические особенности

Психологические особенности

Личностные особенности

Для чего возраст сензитивен

Рекомендации по воспитанию

Под-ростко-вый период

Интимно-личност-ное общение, общение со сверстниками

Развиваются вторичные половые признаки; ускоряется рост; повышается активность сальных желез, что часто приводит к появлению угрей на лице;

 

возбуждение нервных процессов преобладает над торможением; повышенная возбудимость, выраженные эмоциональные реакции на минимальные стрессовые ситуации

Образное мышление уступает место абстрактному.

Характерна эмоциональная неустойчивость - попеременное проявление полярных свойств психики: целеустремленность сочетается с импульсивностью; самоуверенность с ранимостью и неуверенностью в себе; возвышенность чувств может уживаться с циничностью, даже жестокостью. Становление характера, переход от детства к самостоятельности делает подростка  чувствительным к неблагоприятным влияниям среды.

1. Центральное новообразование - "чувство взрослости». Подросток претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, учебы.

 

2. Развитие самосознания (формирование "Я-концепции", т.е. системы внутренне согласованных представлений о себе).

 

3. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.

 

4. Интерес к противоположному полу.

 

5. Повышенная возбудимость, неуравновешенност.

6. Заметное развитие волевых качеств.

7. Потребность в самоутверждении.

Подъем энергии, широта склонностей, потребность испытать свои силы, стремление к самоутверждению.

1. Необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть.

2. Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять

3. Поддерживать положительные начинания.

4. Культивировать значимость образования

5. Стараться вкладывать в сознание приоритеты.

7. Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе?

8. Никогда не ругайте ребенка обидными словами. Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых. Положительно оценивайте своего ребенка.

9. Живите во имя своего ребенка - проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу и радуйтесь даже незначительным успехам.

10. Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников.

11. Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе.

 

Возраст

Ведущ. вид дея-тель-ности

Физиологические особенности

Психологические особенности

Личностные особенности

Для чего возраст сензитивен

Рекомендации по воспитанию

Период

ранней

юности

Учебно-профессиональная деятельность

Завершается созревание всех жизненно важных систем: крови, кровообращения, дыхания, пищеварения и выделения. Одновременно происходит стабилизация нервной системы.

Развитие мышления характеризуется более совершенным уровнем формальных операций. У старшеклассников отмечается способность к индукции и дедукции. Молодые люди уже умеют оперировать гипотезами.

 

Развитие внимания характеризуется высокой переключаемостью, распределяемостью, устойчивостью, что позволяет поддерживать достаточно высокий темп работы.

 

В развитии памяти растем продуктивность опосредованного запоминания.

 

Развитие когнитивных процессов у старшеклассников достигает такого уровня, что они оказываются готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека.

Возникает особый интерес к общению со взрослыми. С родителями обсуждаются жизненные перспективы, главным образом профессиональные. Однако к доверительному общению со взрослыми старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, а общение с друзьями остается интимно-личностным, исповедальным.

 

Самооценка старшеклассников в целом выше, чем у подростков; повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций. Можно говорить об общей стабилизации личности в этот период.

 

 

 

Новый уровень сознательности, обогащение нравственной сферы, поиск жизненной перспективы, склонность к самовоспитанию, усиление специальных склонностей и интересов.

В этом возрасте часто занимаются самовоспитанием. Главное – чтобы перед глазами был правильный пример.

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.