Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Интерактивные доски

Интерактивные доски

 

Д/з – описать животное так, чтобы отгадали.

 

Литература:

Горюнова М.А. и др. «Интерактивные доски и их использование в учебном процессе» (вообще, процессы образовательные). Санкт-Петербург. БХВ-Петербург. 2010

Данная книга рассматривает аппаратно-программные комплексы для досок разных производителей (почти все популярные доски тут прописаны). Сравнительные характеристики. К книге прилагается диск с ПО и сравнительными хар-ками интерактивных досок. Приводятся примеры занятий. Очень много ссылок на ПО приведено на сайте

 

Интерактивные доски бывают двух видов:

1)Виртуальные ИД (интерактивные доски). Не во всех кабинетах есть обычная интерактивная доска. А. Виртуальная ИД отличается от обычного PowerPoint тем, что можно в запущенной презентации перетаскивать объекты. . Может быть функция распознавания текста. . На виртуальных ИД может работать несколько человек (например, ребята делают проект, могут обсуждать план работы вместе на этой доске; либо прописаны действия и нужно составить алгоритм решения задачи – нужно в правильном порядке из кусочков собрать алгоритм). Даже имея реальную ИД, не нужно пренебрегать виртуальными ИД. Могут пригодиться. Например, ментальную карту могут собирать сразу несколько человек (разветвления могут собирать разные группы). Примеры виртуальных досок (некоторые ссылки не работают):

a.

b.. // редактирование формул, добавление текста, есть голосовой чат и пр.

c.. // сейчас ссылка не работает (но сервис, скорее всего перенесут куда-нибудь или возобновят)

d.

e..// представлена доска позитивного цвета, на ней можно размещать надписи, файлики, окошечки (как на пробковую доску), можно наклеивать стикеры, формулы в рамочках и пр. С точки зрения учебного процесса – не понятно, насколько это нужно; но с точки зрения классного руководителя это нужно. Например, после похода некоторые фотки можно разместить на доску. Или фразы какие-нибудь. Доска напоминаний – неделя математики, физики.

2)ПАК ИД (Программно-аппаратный комплект интерактивная доска). М.б. комплекс, а не комплект, тогда будет более широкий по возможности.

 

a.Минимальное обеспечение программно-аппаратного комплекта интерактивная доска

i.ИД (маркеры идут в комплекте с ИД)

ii.проектор

iii.компьютер

iv.ПО (драйвера к ИД и ПО, которое позволит работать с интерактивной доской)

v.Первые 3 – аппаратная составляющая. 4-я – программная составляющая.

 

 

b.ИД по методу вывода изображения

i.Прямой проекции (чаще всего в школах закупаются доски прямой проекции)

1.Плюсы – низкая стоимость; мобильность.

2.Минусы – блики; тень (если учитель встанет перед проектором, то на него будут проецироваться надписи на интерактивной доске).

                                 a. Доски прямой проекции бывают двух видов:

                                  - лучше

                                  (м. пошатнуть)

ii. Обратной проекции (когда проектор сзади ИД)

1.Минус – стоимость (дороговизна); нужно место – неприкрепленное оборудование может упасть.

 

b.Правила по размещению интерактивных досок

i.ИД – закреплена или не закреплена (не удобны). Проектор должен быть подвешен.

ii.Чем дороже проектор, тем он качественнее.

             iii. ИД не крепим рядом с окнами (сбоку) + располагаем подальше от места учителя (иначе будет мешать подойти ребенку к доске).

iv.Удобно должно быть подойти как справа, так и слева.

v.Д.б. оптимальная высота; или нужно продумать информацию на слайдах на ИД так, чтобы ребенок маленький смог достать.

 

d.Виды ИД с точки зрения производителей

Есть ИД, которые чувствительны к прикосновению – можно прикасаться маркером, можно пальцем; есть доски, которые могут работать только с определенными маркерами; есть маркеры, которые нужно заряжать и те, которые не нужно заряжать. Есть ИД, на которых можно писать обычными маркерами (естественно, если все выключено). Есть доски, у которых нет ПО на русском языке.

 

                                         i.  ACTIV board – к нему ПО: prometheanplanet.ru.

ii.SMART board. 

iii.Interwrite Board. 

iv.Hitachi Star Board. 

v. Mimio– это не столько интерактивная доска, сколько устройство, используя которое любую поверхность можно превратить в аналог интерактивной доски.

 

e. Хар-ки, влияющие на выбор ИД
Размер                                                           Возраст
Проектор                                                       Численность
Компьютер                                                   Специфика материала
Маркер (в том числе – обычный)              Режим использования (стационарный/переносной – 2 стоблику))
Поверхность                                                 Размер аудитории
ПО                                                                 Финансовые возможности


 

i.Размер связан с численностью (д.б. большая доска), режимом использования (нужно переносить или нет), размер аудитории.

ii.Проектор связан с финансовыми возможностями.

iii.Компьютер - со спецификой преподаваемого материала (важна здесь же поверхность доски, маркеры) и финансовыми возможностями. Специфика материала м.б. связана с опросами – м. производить опросы при помощи ИД. Появляется вопрос, дети сидят с пультами и отвечают.

iv.Маркер связан со спецификой материала.

v.Поверхность связана со спецификой материала.

              vi. ПО связано с возрастом (некоторое ПО идет на определенный возраст – есть для младшей школы, для средней и старшей школы).

 

f.Методические приемы использования интерактивных досок

i.Характеристики ИД

1.«Безразмерность» (кнопка «растянуть»)

a.Использование ИД как обычной (не теряется мысль при решении какой-то задачи). Но есть возможность сохранения информации – большой плюс.

2.Слайды

a.М. приготовить заготовки и их на уроке использовать.

 

ii.Возможности инструментов интерактивной доски

1.Преобразование объектов, введенных от руки (т.е. допустим, от руки что-то криво написал, а он преобразовал в красивую вещь - в нормальный текст, например; или кривую окружность преобразовывает в обычную окружность).

2.Перемещение объектов. Это для маленьких детей – чтобы развить у них моторику рук.

3.Аннотации – надписи поверх любого изображения, которое есть на экране (идет фильм – можно подчеркнуть текст, выделить изображение, затенить, использовать лупу и т.д.).

4.Скрытие части экрана (всевозможные шторки).

5.Снимок любой части экрана (маленький Принт-Скрин).

6.Таймер (допустим, идет самостоятельная работа и чтобы дети видели, что оно тикает и в конце что-то должно зазвонить).

7.Шаблоны и библиотека демонстрационных материалов (когда мы берем какое-то изображение и добавляем к себе на слайды).

 

iii.Перо (обычное, которым мы можем писать). Какие вещи мы можем делать с помощью пера:

1.Допустим, есть слайд и на нем задача. Можно установить сетку, чтобы ребенок писал ровно. В чем смысл пера тут? Когда ребенку показываем задачу (уже не скажет, что нет учебника) и есть возможность написать - как на обычной доске ребенок решает задачу.

2.Вписать недостающие элементы (допустим, есть слайд, на нем написаны слова: м…локо, с…це)

a.С проверкой (визуальной). Можно увидеть правильный ответ (классическое самообучение) – м. сделать шторки, м. замазать толстым пером – затем стирать ластиком.

b.Без проверки – когда ребенок заполняет, а учитель проверяет (классическое обучение с учителем).

3.Кроссворд. Дети заполняют кроссворд.

 

iv.Выбрать выделенный элемент (либо выбрать – команда, либо выделить). Примеры заданий, в которых используется этот инструмент (для решения):

                            1. Найти соответствие. Пусть дан слайд и там картинки, внизу записаны ответы (на соответствие)
 

2.Подставить правильный ответ. Пусть нарисована карта, на слайде расположены флаги и страны, ребенок переносит флаги и страны на соответствующие части карты.

3.Распределение по группам. Есть много различных слов. Безударные гласные и ударные – нужно распределить слова по классам.

4.Определить правильную последовательность – когда есть много различных действий и из них нужно составить (собрать) алгоритм.

 

v.Шторка

1.Работа по алгоритму (имеется в виду, что имеется заготовка, что-то скрыто и написано x=2, =+3, дети говорят – =5, шторка ниже опускается, в том числе решение по действиям.

2.Проверка знаний – задания типа: термин, а определение скрыто. Есть задание, а ответ скрыт.

3.Часть и целое (когда по части необходимо узнать все изображение).

 

vi.Перо и выбор

1.Всевозможная работа с картой, когда нужно что-то переносить, дописывать.

2.Если есть фотоаппарат или камера, то можно на микроскопе что-то посмотреть, потом увеличить эту часть и показать детям.

Клонирование изображений. Например. Есть различные фигуры и нужно сделать так, чтобы наибольшее количество фигур, поместилось в прямоугольник. Или, например, есть буковки ГАСТРОНОМ – нужно составить другие слова. Ребенок выходит и пишет: Гаст (J), Гном и т.д.

 

Дополнительно:

Интерактивная доска работает как сенсорный экран. Чем интерактивная доска отличается от проектора:

1)Там можно писать;

2) Она сохраняет все, что на ней пишут.

 

Важные моменты при работе с доской:

1)Калибровка – чтобы экран реагировал на то место, где нажимают (например, где пишут маркером). Первоочередная задача на практике в школе - научиться калибровать доску.

2)Досок очень много, у каждой доски свое ПО. В зависимости от ПО можно выполнять разные действия. В некоторых досках можно работать с мат. пакетами; есть доски, который позволяют работать с различными. объектами; есть доски, которые показывают только презентации. Первое, что нужно сделать, – это ознакомиться с ПО интерактивной доски. Есть основное ПО и дополнительное – можно скачать или купить дополнительно.

 

Работа с интерактивной доской SMART

 

 

 

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.