Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Пути и средства реализации индивидуализации и дифференциации

Пути и средства реализации индивидуализации и дифференциации

 

Существуют три основных варианта индивидуализации:

I)Дифференциация обучения

II)Внутриклассная индивидуализация учебной работы

III)Прохождение учебного курса в индивидуально различном темпе

 

И могут быть варианты, когда мы соединяем и комбинируем эти три способа.

 

Если мы говорим о дифференциации. Какие существуют виды дифференциации? На каком основании мы можем разделить учащихся на группы:

1)Обучение по специальным учебным планам. Что это за дифференциация, когда дети делятся на группы? Учебный план – документ. Как правило, это школы. Школы – гимназии – свой учебный план, школы для изучения иностранных языков, физкультурным направлением и т.д. – свои планы. Это дифференциация по способностям.

2)Дифференциация на основе обучения по различным учебным программам. Т.е. в рамках одной школы мы можем обучать по различным учебным программам. Классы профильной направленности:

a.Класс углубленного изучения предметов;

b.Класс ориентации на будущую профессию;

c.Дифференциация на основании общего умственного развития и состояния здоровья. Когда классы делятся на классы выравнивания, классы коррекционные. Сейчас тенденция на интегрированное обучение. В классах коррекции наполняемость не более 15-ти человек. Они работают с квалифицированным педагогом и социальным работником, там определенные методы работы. Может быть деление учащихся на потоки. Очень часто применяется в школах. Делают один класс более сильным, средненький класс и плохо учащиеся дети. Класс сильных называют гимназическим классом.

 

Проблемы, связанные с делением детей на потоки:

1)Проблема диагностики (качество диагностики). Насколько хороши диагностические методики? Нет достоверных методик. Если с любым ребенком заниматься, то любой ребенок покажет 100% результат.

2)Когда проводить дифференциацию (деление на потоки)? В 1-м классе: а если у ребенка была плохая подготовка дома. В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. Вопрос с педагогической точки зрения до конца не решен.

3)Для каждой из этих групп нужны свои формы и методы работы. Если мы не используем специальные методы в классе сильных учеников, то класс сильных учеников превратится в средний класс. А класс слабых превратится в класс даунов, а цель – их подтянуть.

4)Нет педагогических и научных подтверждений, что такая дифференциация имеет смысл. Она нужна учителям. Они считают, что с однородным классом работать легче, чем с разнородным. Но проблема снимается временно. Сильная группа опять расслаивается. А слабые лишаются возможности тянуться за сильными. Должна быть грамотная реализации. Вообще, во всем мире отказываются от деления учащихся на потоки и организации плавающих групп (у детей есть базовые знания, остальные знания дополнительно, для каждого ребенка свое – по выбору; это т.н. тьюторное обучение - педагог направляет по нужной траектории детей, что позволяет выбрать ребенку то, что ему больше всего подходит).

 

3)Факультативные занятия.

Это дифференциация по интересам. Это более глубокое изучение материала. Тематику курса разрабатывает учитель. Посещение факультативов не является обязательным.

 

4)Изучение дисциплин по выбору (сейчас называется элективные курсы, или модули). Суть такова: изучение дисциплины по выбору. Отличие от факультативов – обязаны пройти, и обучение оканчивается итоговой аттестацией. Могут быть совершенно разные дисциплины по выбору. В какой-то школе в гимназии физкультура была как дисциплина по выборку – гимнастика, плавание, конный спорт, фехтование. Или труд: макраме, бисероплетение и т.д.

 

5)Дифференциация внутри класса. Какие подходы? Само деление может быть как постоянным, так и временным. Основание внутриклассной дифференциации: самостоятельность учеников - с ярковыраженной самостоятельностью, с средней самостоятельностью, проявляющие отдельные черты самостоятельности, с неразвитой самостоятельностью. Как можно дифференцировать? Можно дифференцировать помощь преподавателя. Первым не надо помогать; вторые, которые чуть ниже – нужна краткая таблица или указание (например, эта задача решается с помощью уравнения); с более низким – детальные инструкции (например, дать готовый чертеж); с неразвитой познавательной самостоятельностью - даем карточку, в которой прописан алгоритм решения данной задачи. Т.е. дифференцировать не столько задание, сколько меру помощи.

 

Если разная степень успеваемости, то можно дифференцировать  сами задания.

Скорость, темп работы – дифференцируем объем учебной работы.

Интересы – различные темы заданий, в том числе м. дать на выбор.

 

Внутриклассная индивидуализация учебной работы. Осуществляется с помощью индивидуального подхода. Пример: преподаватель ведет проверку д.з. Ходит и делает замечания: молодец, или работа грязная, пиши буквы одинакового размера. Индивидуализация может быть и в групповой форме, и во фронтальной.

 

Что может помочь в классной индивидуализации? Разные индивидуальные самостоятельные работы. Например, каждому ребенку своя работа. Или может быть самоиндивидуализирующаяся самостоятельная работа. Например, пропидефтика дробей в 5 классе. Нужно закрасить ¾ квадрата разными способами. Кто-то придумывал 20 способами, как закрасить. Это задание с открытым концом – способов решения бесконечно много. Можно проявить себя. 

Можно использовать задания с различной степенью обязательности – вариативные д/з. Еще варианты: программированное обучение, компьютеризированное обучение.

 

Прохождение в индивидуальном темпе – это оставление на 2-й год. Ретардация. Это замедляем процесс обучения. Если ускорять - перескакивание через класс. Или: более раннее изучение, например изучение программы институтской в школе (ученики сразу поступают на 2-й курс института), или экстернат.

 

Тест на тип НС

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.