Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Конспект урока "Всемирная паутина как информационное хранилище"

ИНФОРМАТИКА. 7 класс.

Конспект урока. Автор:

1. Тема урока: Всемирная паутина как информационное хранилище

2. Цели урока.

1) Реализуемые требования ФГОС ООО к предметным образовательным результатам:

1.1. Представление о  WWW  как всемирном хранилище информации.

1.2. Понятие о поисковых системах и принципах их работы.

1.3. Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов  (по одному признаку).

1.4. Умение сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.

 

2) Реализуемые требования ФГОС ООО к метапредметным образовательным результатам:

2.1. Уметь поставить и сформулировать проблему.

2.2. Уметь найти и выделить необходимую информацию.

2.3. Уметь применять методы информационного поиска.

 

3) Реализуемые требования ФГОС ООО к личностным образовательным результатам:

3.1. Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

3.2. Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

3.3. Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

 

3. Описание места темы урока в изучаемом курсе.

Урок на тему «Всемирная паутина как информационное хранилище» предусматривается как пятый в разделе «Информация и информационные процессы» школьного курса информатики в первой четверти 7 класса.

            1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

            2. Информация и её свойства.

            3. Информационные процессы. Обработка информации.

            4. Информационные процессы. Хранение и передача информации.

            5. Всемирная паутина как информационное хранилище.

            6. Представление информации.

            7. Дискретная форма представления информации.

            8. Единицы измерения информации.

            9. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

 

4. Тип урока: комбинированный.

 

5. Рекомендуемая литература по теме урока:

  • Учебник Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 7 класс» - М. БИНОМ, 2013, 224 с. – обратить внимание на страницу 23.
  • Учебник Н.Д. Угринович «Информатика 8 класс» - М.БИНОМ, 2013, 196 с. – обратить внимание на страницы – 94, 114.
  • Рабочая тетрадь. 7 класс. Л.Л. Босова, А.Ю Босова – М. БИНОМ, 2013, 136 с. 

 

6. Методы обучения на уроке.

По источнику информации:

  • словесные (объяснение, рассказ);
  • наглядные (презентация);
  • практические – практическая работа.

 

По характеру познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный;
  • частично-поисковый.

 

7. Необходимые аппаратные и программные средства информационных технологий.

  • персональный компьютер учителя,
  • мультимедийный проектор,
  • экран (интерактивная доска); 
  • презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику (прилагается);
  • Поисковая система Yandex; 
  • ПК учащихся.

 

8. Структура урока.

  • Организационный момент.
  • Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление нового материала.
  • Первичный контроль результатов учебной деятельности.
  • Задание на дом.
  • Подведение итогов урока (рефлексия).

 

9. Опорные понятия и способы деятельности.

Опорные понятия:

  • информация;
  • информационные процессы;
  • поиск информации;
  • интернет;

Опорные способы деятельности:

  • знание различия между информацией и данными;
  • понимание информационных процессов.
  • умение искать информацию в интернете и в дальнейшем использовать ее.  

 

10. Формируемые знания и способы деятельности.

Формируемые понятия:

  • WWW – Всемирная паутина;
  • web-страница, web-сайт;
  • браузер;
  • поисковая система;
  • поисковый запрос;
  • гиперссылка;
  • ключевое слово.

Формируемые способы деятельности:

  • обобщение и систематизация представлений о WWW;
  • уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
  • систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
  • знакомство с принципом работы поисковых систем;
  • обзор поисковых систем;
  • знакомство с правилами составления поисковых запросов.

 

11. Типы самостоятельной работы учащихся.

 

Самостоятельные задания на репродуктивную деятельность.

  • Приведены запросы к поисковой системе:

1) человек & личность

2) человек | индивидуальность

3) процессор ~AMD

Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдет поисковая система по каждому запросу.

 

Самостоятельные задания частично-поискового характера.

  • Найдите во всемирной паутине ответы на следующие вопросы.

1. Кто такой Норберт Винер?

 

2. Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?

 

3. Кем и когда был введён термин «гипертекст»?

 

4. Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?

 

5. Кто такой Эйлер, в честь которого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?

 

 

 

12. Виды контроля учебных достижений.

Текущий контроль:

  • Устный фронтальный контроль – для закрепления материала урока.

1) Что такое всемирная паутина?

2) Что такое web-страница?

3) Что такое web-сайт?

4) Что такое гиперссылка?

5) Привести примеры поисковых систем и браузеров.

6) Привести примеры поисковых запросов.

 

 

13. Домашнее задание.

§1.3,  вопросы  и  задания  3–9, 11 к параграфу,

Дополнительное задание: №22 в рабочей тетради.

 

  • §1.3,  вопросы  и  задания  3–9, 11 к параграфу,

3. Опишите в общих чертах организацию WWW.

Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). Страницы объединены в более крупные составляющие – сайты. Web-сайт – это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Информация организована в виде гипертекста, т.е. в тексте имеются гиперссылки, от которых идут гиперсвязи.

 

4. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины?

Гиперссылка позволяет быстро перейти к просмотру другого документа.

 

5. Представим, что текст этого параграфа размещен на web-сайте. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл. Перечислите до 10 таких слов.

всемирная паутина, web-страница, web-сайт, гиперссылка, гипертекст, браузер, поисковая система, поисковый запрос, google, yandex, rambler.

 

6. Какие сайты вы рекомендовали бы посетить своим одноклассникам? Приведите адреса 3-4 таких сайтов.

www.uznay-prezidenta.ru – Президент России – школьникам.

www.e-parta.ru/ - Познавательный портал для детей и подростков «Блог школьного всезнайки».

http://sc.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

7. Каким браузером вы пользуетесь в школе?

Например, FireFox.

 

8. Какие поисковые системы вам известны?

Yandex, Google, Rambler, Bing.

 

9. Перечислите основные типы поисковых запросов.

A. C логической связкой «И» - канарейки & щеглы.

Б. С логической связкой «ИЛИ» - канарейки | щеглы.

В. С логической связкой «НЕ» - ~канарейки.

 

11. Даны запросы к поисковой системе:

а) чемпионы | (бег&плавание)

б) чемпионы & плавание.

в) чемпионы | бег | плавание.

Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдет поисковая система по каждому запросу. 

  • Дополнительное задание № 22 из рабочей тетради.

Разгадайте числовой кроссворд. Ответы на вопросы ищите во Всемирной паутине.

14. Деятельность учителя и учащихся по этапам урока с учетом фактора времени.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

3 минуты

Войти в класс, поздороваться, отметить отсутствующих. Сообщить ученикам тему и ход урока.

Встать, поздороваться.

Староста сообщает, кто отсутствует.

Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся

3 минуты

Повторение: спросить, что такое информационный процесс; что значить сохранить информацию; что значит передача информации (схема).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задать вопрос проблемного характера по теме.

Как вы думаете, существует ли всемирное хранилище информации? Ответ обоснуйте.

 

Ответить на поставленные вопросы.

Информационный процесс – процесс, связанный с изменением информации или действиями с использованием информации.

Сохранить информацию – зафиксировать на некотором носителе.

Схема передачи информации: источник информации à кодирующее устройство àканал связи à декодирующее устройство àприемник информации.

 

Всемирное хранилище информации существует, называется Всемирной паутиной (интернетом).

 

 

Изучение нового материала

15 минут

Изложить новый материал в наглядной форме с использованием презентации «Всемирная паутина» (прилагается).

 

Разобрать задание № 19 из рабочей тетради (разбор запросов к поисковой системе).

 

Попросить самостоятельно выполнить задание на репродуктивную деятельность.

 

Записывать конспект урока в тетрадь.

 

 

 

 

Записать решение задачи в рабочую тетрадь.

 

 

Выполнить самостоятельно задание и предоставить тетрадь учителю на проверку.

Закрепление нового материала – практическая часть.

15 минут

Попросить выполнить задание № 21 из рабочей тетради по поиску информации в интернете.

Выполнить задания по рабочей тетради № 21.

Первичный контроль результатов учебной деятельности

3 минуты

Пройти и посмотреть ведение тетради; проверить – работал ли ученик на уроке. Выставить оценки отвечающим у доски и с места ученикам.

Предоставить преподавателю тетрадь для проверки.

Задание на дом

3 минуты

Задать домашнее задание. Сообщить, что задание будет вынесено в электронный журнал (смотри п.13).

Записать домашнее задание.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 минуты

Спросить детей, какая была тема урока, какие новые понятия изучили.

 

1) Что такое всемирная паутина?

2) Что такое web-страница?

3) Что такое web-сайт?

4) Что такое гиперссылка?

5) Привести примеры поисковых систем и браузеров.

6) Привести примеры поисковых запросов.

 

Поблагодарить за урок, попрощаться.

Ответить на заключительные вопросы педагога.

 

Правильные ответы:

Тема урока: «Всемирная паутина как информационное хранилище».

 

Изучили понятия:

WWW – Всемирная паутина; web-страница, web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос; гиперссылка; ключевое слово.

 

1) WWW – это множество информационных ресурсов, организованных в единое целое.

2) web –страница – это документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера.

3) Web-сайт – несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию.

4) Гиперссылка – ссылка на другой документ или файл.

5) Поисковые системы: Google, Yandex; браузеры – FireFox, Opera, InternetExplorer.

6) канарейки & щеглы

канарейки | щеглы

канарейки | щеглы ~ птица

 

15. Полный конспект содержания учебного материала по теме урока.

1. Что такое WWW

Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет.

 

Всемирная паутина:

  • представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
  • объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
  • организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

 

Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти:

  • самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные;
  • научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода;
  • рекламу разнообразных товаров и услуг;
  • ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.

 

Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.

 

 

2. История создания WWW.

Дата рождения сети Интернет приходится на начало 60-х годов прошлого века. В 1965 году компьютер, который находился в Массачусетском технологическом университете, был подключен к компьютеру в Калифорнии по телефонной линии. Для соединения использовалась технология коммутации каналов, характерная для телефонных линий. Эта технология подразумевает создание непрерывной физической линии связи между двумя абонентами – канала – с помощью специальной аппаратуры – коммутатора.

 

В результате эксперимента выяснилось, что коммутация каналов не подходит для создания компьютерных сетей, так как компьютеры обрабатывают данные с различной скоростью и неэффективно используется канал связи: при передаче данных он загружен, а при обработке – свободен. Поэтому потребовалось применение новой технологии передачи данных – коммутации пакетов. В этом случае сообщения разбиваются на небольшие части (пакеты), каждый пакет имеет заголовок с адресом и может быть передан в любое время, если коммутатор слишком загружен.

 

Проект локальной сети компьютеров на основе коммутации пакетов был разработан в Агентстве передовых исследовательских проектов (ARPA). Он объединял ряд учебных заведений, военных и исследовательских организаций США. Целью этого проекта было исследование возможности построения отказоустойчивой среды обмена информацией на случай разрушения основных государственных каналов передачи информации при ядерном ударе.

 

В рамках этого проекта, который получил название ARPANET, пользователи локальных сетей получили терминальный доступ к компьютерам других сетей. Сеть ARPANET использовалась, главным образом, для передачи файлов и электронных сообщений.

 

В начале 80-х годов двадцатого века стали бурно развиваться альтернативные сети: BitNet (передача электронной почты), CSNet и FidoNet и др. В 1986 году Национальный научный фонд США (NSF) начал работы по созданию сети магистральных каналов для американского Интернета (NSFNET). В рамках этого проекта в 1987 году были объединены региональные сети и сети университетов в единую глобальную сеть, которая состояла их 13 центров, соединенных высокоскоростными линиями связи. Создание этой сети взамен ARPANET послужило прообразом сети Интернет. Сегодня сеть NSFNET является опорной сетью и играет особую роль во всем Интернет, поскольку без регистрации в ней не обходится подключение сетей никакой другой страны. В Европе опорными сетями являются сети EBONE, NORDUNET и EUNET.

 

 

3. Структура WWW

Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок). Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе у многих школ.

 

Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены некоторые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.

 

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (web-браузеры, англ. browse — осматривать, изучать).

 

4. Браузеры

Браузер - программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями:

  • Internet Explorer (совместно с Microsoft Windows),
  • Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО, совместно с многими дистрибутивами Linux, например, Ubuntu),
  • Safari (совместно с Mac OS X и бесплатно для Microsoft Windows),
  • Google Chrome (бесплатно),
  • Opera (бесплатно).

 

Первым распространённым браузером с графическим интерфейсом был NCSA Mosaic от компании NCSA. Далее появился браузер Netscape Navigator, выпущенный компанией Netscape, который устранил многие недостатки NCSA Mosaic. Netscape Navigator был выпущен под разные операционные системы (UNIX, Windows, Mac OS) и добился заметного успеха, в том числе и коммерческого.

 

Это побудило компанию Microsoft выпустить свой браузер Internet Explorer. Microsoft добавила в свой браузер несовместимые со стандартами расширения языка HTML, и это положило начало войне браузеров, закончившейся монополизацией (более 95 %) рынка браузером от Microsoft.

 

Из-за потери рынка доходы компании Netscape упали, и её приобрела AOL, а исходный код браузера Netscape был выпущен под свободной лицензией MPL (Mozilla Public License). Название «Mozilla» изначально присутствовало в браузере от Netscape и означало сокращение слов Mosaic+killer. Однако этот код было решено не использовать, и вместо него для Netscape 6 с нуля был написан новый движок (Gecko), изначально ориентировавшийся на полную поддержку стандартов. Впоследствии появился браузер Mozilla Firefox. Firefox содержит много возможностей, отсутствующих в IE или других браузерах, и постепенно набирает популярность.

 

Монополизация рынка браузером IE имела и другие последствия — Microsoft почти перестала развивать браузер, и он с 4-й до 6-й версии почти не менялся: хуже других браузеров поддерживал стандарты, отставал и по удобству использования, и по скорости работы, и по скорости отображения страниц. Такое положение сподвигло Microsoft вновь заняться браузером, и седьмая версия вышла с некоторыми изменениями (были добавлены вкладки, улучшена поддержка стандартов, поднята скорость работы и более удобный интерфейс). 19 марта 2009 года Microsoft выпустила 8-ю версию Internet Explorer, а 14 марта 2011 года 9-ю версию Internet Explorer и активно продвигает её на российском рынке совместно с такими компаниями, как Яндекс, Mail.ru и Рамблер.

 

В 1995 году появился браузер Opera. Первоначально Opera распространялась как условно-бесплатное ПО (shareware), но  с 2005 года Opera также стала распространяться бесплатно.

 

Война браузеров была бы исключительно коммерческим делом корпораций, если бы основным приёмом в борьбе не стало добавление специфических, нестандартных возможностей к браузерам. Наибольшие различия возникали в поддержке JavaScript — языка сценариев, придающего интерактивность документам. В результате многие сайты «оптимизировались» под одни браузеры и плохо работали в других браузерах.

 

В 2008 году компания Google решила «помочь» конкуренции на рынке браузеров и выпустила свой браузер — Chrome, основанный на свободном проекте Chromium. Браузер Chrome содержит некоторые новшества (изоляция сбоев, режим «инкогнито» и т. д.). Выпущены версии для Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Linux, BSD и Mac OS X.

 

В начале 2009 года Microsoft объявила, что разрабатывает новый браузер, который будет называться Gazelle. Новый браузер будет применять принципы разделения ресурсов, характерные для многопользовательских операционных систем, что, согласно Microsoft, повысит его безопасность.

 

В сентябре 2009 года стало известно о намерении российской правительственной комиссии по федеральной связи и информтехнологиям разработать для государственных организаций свой браузер, выбрав разработчика по результатам открытого конкурса. Парадоксально, что Opera и Firefox отвергаются в пользу Internet Explorer из-за того, что они «передают информацию о пользователях в поисковую систему Google», хотя это легко отключается в настройках обеих программ.

 

Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:

  • путём указания адреса документа;
  • • путём перемещения по паутине гиперсвязей;
  • • путём использования поисковых систем.

 

 

5. Поисковые системы

Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс поиска. Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи - серверах. Ежеминутно они обслуживают огромное количество клиентов.

 

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. Поисковые системы иногда называют «поисковыми роботами» или даже «пауками». Ползая по хитрым переплетениям Сети, «пауки» ежедневно и даже ежечасно заползают практически на все доступные страницы и заносят их в специальный индекс, громадную базу данных, по которой впоследствии и ведется поиск. Эта база данных обновляется примерно раз в месяц.

 

Задача «паука» проста: «сфотографировать» содержимое каждой странички на сайте и занести его в общий индекс. Для каждого документа составляется его поисковый образ набор ключевых слов, отражающих содержание этого документа. В связи с постоянным обновлением информации поисковые системы периодически возвращаются к ранее изученным страницам, чтобы обнаружить и за­регистрировать изменения. Информация о ключевых словах исследованных таким образом страниц сохраняется в поисковой системе. При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

 

При поступлении запроса от пользователя поисковая система на основании имеющейся в ней информации формирует список страниц, соответствующих критериям поиска. Найденные документы, как правило, упорядочиваются в зависимости от местоположения ключевых слов (в заголовке, в начале текста), частоты их появления в тексте и других характеристик.

 

Существует множество поисковых систем. Несмотря на общий принцип работы, поисковые системы различаются по языкам запроса, зонам поиска, глубине поиска внутри документа, методам упорядочивания информации и другим характеристикам. Самой популярной в мире поисковой системой является Google. Крупнейшие отечественные поисковые системы — Яндекс, Rambler.

 

 

6. Популярные поисковые системы

Всеязычные:

  • Google. Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.

 

  • Bing.
  • Yahoo! и принадлежащие этой компании поисковые машины:
    • Inktomi
    • AltaVista
    • Alltheweb

Англоязычные и международные:

  • AskJeeves (механизм Teoma)

Русскоязычные:

Большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском, татарском и др. Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что, в основном, индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык, или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

  • Яндекс. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.
  • Mail.ru.
  • Рамблер. Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.
  • Нигма. Сочетает в себе как свой алгоритм поиска, так и сборную выдачу от других поисковиков.

 

Необычные поисковые системы

  • DuckDuckGo — гибридная поисковая система с политикой конфиденциальности пользователя и его поисковых запросов.
  • Yauba (в отличие от привычных поисковиков, за пользователями не следят, а все записи о его действиях удаляются с сервера).
  • TinEye — поисковая система, специализирующаяся на поиске изображений в Интернете.
  • Генон — поисковая система, собирающая и создающая контент у себя на сайте.
  • Koogle (с его помощью ортодоксальные иудеи могли найти контент, признанный раввинами удовлетворяющим религиозным требованиям).
  • ImHalal — первый исламский поисковик. Новый поисковик может отличить разрешённые для мусульман (халяльные) результаты поиска от запретных (харамных). Был открыт в 2009 году. С начала сентября 2011 прекратил функционирование в связи с недостатком финансирования.

 

 

7. Поисковые запросы

Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска:

1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;

2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;

3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

 

Если найдено слишком много страниц, то можно добавить ещё одно ключевое слово и повторить поиск. Для этого во многих поисковых системах есть функция поиска среди найденного (рис. 1). 

Рис. 1. Поиск в найденном.

 

Также можно вводить поисковые запросы с использованием логических связок, аналогичных по смыслу союзам «и», «или» и частице «не» русского языка (рис. 2). 

Рис. 2. Использование логический связок в поисковых запросах.

 

Смысл логических связок становится более понятным, если проиллюстрировать их с помощью графической схемы — кругов Эйлера. Представим множества документов, в которых присутствуют ключевые слова «канарейки», «щеглы», двумя кругами на плоскости, которые разместим внутри круга, изображающего все документы WWW. Тогда множества документов, соответствующих нашим запросам (рис. 3), будут представлены закрашенными областями (рис. 3). 

Рис. 3.  Графическая интерпретация логических связок:

а) запрос «канарейки & щеглы»,

б) запрос «канарейки | щеглы»,

в) запрос «~ канарейки & щеглы»,

 г) запрос «~ (канарейки | щеглы)»

 

Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно:

  • проверить правильность написания ключевых слов;
  • проверить правильность использования логических связок;
  • подобрать более удачные синонимы;
  • изменить логику запроса.

 

8. Подробнее об операторах поиска.

Основные операторы

 

ОПЕРАТОР

СИНОНИМЫ

ОПИСАНИЕ

И

AND
&
+

Оператор логическое И, его можно опускать: запрос быстрый поиск полностью эквивалентен запросу быстрый и поиск. По любому из этих запросов будут найдены документы, содержащие оба слова.

ИЛИ

OR
|

Оператор логическое ИЛИ позволяет искать документы, содержащие хотя бы один из операндов. По запросу быстрый или поиск будут найдены документы, содержащие любое из указанных слов или оба слова одновременно.

НЕ

NOT
-

Оператор логическое НЕ ограничивает поиск документами, не содержащими слово, указанное после оператора. По запросу фрукты не яблоки будут найдены документы, содержащие слово "фрукты", но не содержащие слово "яблоки".

( )

 

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. По запросу быстрый или качественный поиск будут выданы документы, содержащие либо слово "быстрый", либо одновременно слова "качественный" и "поиск" (оператор и действует первым). По запросу (быстрый или качественный) поиск будут выданы документы, где встречаются одновременно слова "быстрый" и "поиск", либо "качественный" и "поиск.

 

Операторы расстояния

 

ОПЕРАТОР

СИНОНИМЫ

ОПИСАНИЕ

" "

' '

Двойные или одинарные кавычки позволяют находить словосочетание, указанное в них, или близкое к нему. Последняя оговорка связана с двумя обстоятельствами. Во-первых, стоп-слова в кавычках игнорируются, как и в обычном запросе. Во-вторых, грамматическая форма слов также кавычками не фиксируется. Пример: по запросу "яблоки на снегу" будут найдены документы, содержащие следующие фрагменты: "яблоки на снегу", "яблоки и снег", "яблокам под снегом", "яблоко снег" и т.п.

сл2(...)

с2(...)
w2(...)
[2,...]

Ограничение расстояния в словах (двойка указана как пример). Если вы хотите потребовать, чтобы заданные вами слова встречались, скажем, в пределах 5 слов, то надо написать: сл5(папа мама сын). При этом будут найдены документы, где между словами "папа", "мама" и "сын" стоит не более двух других слов (то есть общее число слов во фрагменте не более 5). Порядок, в котором встречаются заданные слова не важен.

 

Прочие операторы

 

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

ОПЕРАТОР

СИНОНИМЫ

ОПИСАНИЕ

 

 

 

*

 

Звездочка в конце слова символизирует, как это принято, произвольное число любых букв. По запросу зелен* будут найдены документы, содержащие любое из слов зеленка, зелень, зеленый, Зеленоград в любой грамматической форме.

 

 

 

 

 

!

 

Указание нормальной формы (знак ставится в начале слова). Иногда некоторые формы разных слов совпадают. Например, слово "пар" — это нормальная форма существительного мужского рода и родительный падеж слова "пара" (в смысле двойка). Чтобы снять подобную неоднозначность, вы можете указать в запросе слово с восклицательным знаком спереди, чтобы подчеркнуть, что это нормальная форма, и отсечь хотя бы часть ненужных словоформ и как

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.