Когнитивно-мотивационный подход к обучению английскому языку Дениса Рунова
Методика включает 2 крупных раздела:
Раздел 1. Грамматика
Включает три учебника.
Учебник 1 – теоретическое изложение грамматики. Довольно скучно + много теоретических неточностей: и объект, и субъект – у автора все объект, что вызывает путаницу; темы инфинитив, герундий, причастие даны весьма смазано, особенно причастие – оно вообще как таковое даже не упоминается (для причастия автор вводит особые термины – сопутствующее действие и действие в роли определения). Короче, почитав такую грамматику, я почувствовала, что стала знать грамматику хуже, а уж человек, начинающий изучение, на мой взгляд, вообще рискует запутаться.
Учебник 2 - грамматика графическая – нарисованы картинки (автор вводит изображение объекта, действия, времен в виде кружочков, стрелочек т.д.). Насколько я поняла, к картинкам надо подобрать свои примеры. В принципе, идея хорошая. Все изложенное представлено кратко в виде рисунков – за студентом остается только отработать, подобрав примеры.
Однако по опыту знаю, что у многих студентов как-то плохо с графикой – они не понимают, что такое объект и уж тем более не понимают кружочков и прочего.
Учебник 3 - "Книга проб и ошибок". Аналог рабочей тетради, правда, упражнений маловато. Есть ответы в конце учебника, но напечатаны они неудобно – в одну строчку.
Раздел 2. Книга о словах (лексика)
Слова собраны по темам: семья, части тела, путешествие и т.д. Слова оформлены в виде таблицы из трех колонок: в первой колонке непосредственно слово; во второй – ситуация, в которой слово встречается; в третьей – перевод. По замыслу автора, студент должен сначала прочитать ситуацию и попробовать угадать слово из контекста, а только потом посмотреть в перевод. В принципе идея очень интересная и полезная.
Однако в книге о словах много грамматических статей. Напрашивается вопрос: почему бы всю грамматику не разместить в отдельной книге?
И еще: в курсе не предусмотрено ни текстов, ни диалогов. А ведь известно, чтобы слово запомнилось, его надо «встретить» в разном контексте 6-7 раз (вообще, чем больше, тем лучше).
К книге о словах прилагается лингафонный курс, в котором начитываются слова и их русский перевод (что, вообще, бесполезно, если держать перед собой книгу), а также ситуация. Слушать бесконечные слова и ситуации, оторванные от жизни, весьма скучно.
Предлагаемый ход урока при когнитивно-мотивационном подходе к обучению
Тема 1.
Урок 1. Грамматика + разговорные упражнения.
Урок 2. Грамматика + разговорные упражнения.
Урок 3. Разговорные упражнения.
Тема 2… - то же самое.
В группах – 10-12 человек. Предполагается разговор учащихся друг с другом.
Вывод о методике Дениса Рунова (когнитивно-мотивационный подход к обучению английскому языку):
После изучения методики осталось чувство разочарования. Не совсем понятно, как можно такую методику применять в реальной жизни. Конечно, можно взять как дополнительный материал при прохождении отдельных тем.
Разговоры учащихся друг с другом мало эффективны, т.к. один преподаватель не может контролировать сразу 12 человек. Вспомним, как учат дети – взрослые их постоянно исправляют, процесс изучения языка в детском возрасте не пущен на самотек.
В целом, положительных отзывов о школах (Alibra School), где применяется эта методика, очень мало, в основном – отрицательные. Как я поняла, все будет зависеть от преподавателя: каким образом он сумеет включить такую методику в свой метод преподавания.
Если интересно, все материалы по данной методике можно скачать здесь.