Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Когнитивно-мотивационный подход Дениса Рунова

Когнитивно-мотивационный подход к обучению английскому языку Дениса Рунова

 

Методика включает 2 крупных раздела:

Раздел 1. Грамматика

            Включает три учебника.

 

Учебник 1 теоретическое изложение грамматики. Довольно скучно + много теоретических неточностей: и объект, и субъект – у автора все объект, что вызывает путаницу; темы инфинитив, герундий, причастие даны весьма смазано, особенно причастие – оно вообще как таковое даже не упоминается (для причастия автор вводит особые термины – сопутствующее действие и действие в роли определения). Короче, почитав такую грамматику, я почувствовала, что стала знать грамматику хуже, а уж человек, начинающий изучение, на мой взгляд, вообще рискует запутаться.

 

 

Учебник 2 - грамматика графическая – нарисованы картинки (автор вводит изображение объекта, действия, времен в виде кружочков, стрелочек т.д.). Насколько я поняла, к картинкам надо подобрать свои примеры. В принципе, идея хорошая. Все изложенное представлено кратко в виде рисунков – за студентом остается только отработать, подобрав примеры.

 

Однако по опыту знаю, что у многих студентов как-то плохо с графикой – они не понимают, что такое объект и уж тем более не понимают кружочков и прочего.

 

 

Учебник 3 - "Книга проб и ошибок". Аналог рабочей тетради, правда, упражнений маловато. Есть ответы в конце учебника, но напечатаны они неудобно – в одну строчку.

 

 

 

Раздел 2. Книга о словах (лексика)

Слова собраны по темам: семья, части тела, путешествие и т.д. Слова оформлены в виде таблицы из трех колонок: в первой колонке непосредственно слово; во второй – ситуация, в которой слово встречается; в третьей – перевод. По замыслу автора, студент должен сначала прочитать ситуацию и попробовать угадать слово из контекста, а только потом посмотреть в перевод. В принципе идея очень интересная и полезная.

 

Однако в книге о словах много грамматических статей. Напрашивается вопрос: почему бы всю грамматику не разместить в отдельной книге?

 

И еще: в курсе не предусмотрено ни текстов, ни диалогов. А ведь известно, чтобы слово запомнилось, его надо «встретить» в разном контексте 6-7 раз (вообще, чем больше, тем лучше).

 

К книге о словах прилагается лингафонный курс, в котором начитываются слова и их русский перевод (что, вообще, бесполезно, если держать перед собой книгу), а также ситуация. Слушать бесконечные слова и ситуации, оторванные от жизни, весьма скучно.

 

 

 

Предлагаемый ход урока при когнитивно-мотивационном подходе к обучению

Тема 1.

Урок 1. Грамматика + разговорные упражнения.

Урок 2. Грамматика + разговорные упражнения.

Урок 3. Разговорные упражнения.

 

Тема 2… - то же самое.

 

В группах – 10-12 человек. Предполагается разговор учащихся друг с другом.

 

 

 

Вывод о методике Дениса Рунова (когнитивно-мотивационный подход к обучению английскому языку):

После изучения методики осталось чувство разочарования. Не совсем понятно, как можно такую методику применять в реальной жизни. Конечно, можно взять как дополнительный материал при прохождении отдельных тем.

Разговоры учащихся друг с другом мало эффективны, т.к. один преподаватель не может контролировать сразу 12 человек. Вспомним, как учат дети – взрослые их постоянно исправляют, процесс изучения языка в детском возрасте не пущен на самотек.

В целом, положительных отзывов о школах (Alibra School), где применяется эта методика, очень мало, в основном – отрицательные. Как я поняла, все будет зависеть от преподавателя: каким образом он сумеет включить такую методику в свой метод преподавания. 

 

 

 

Если интересно, все материалы по данной методике можно скачать здесь. 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.