Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Мультимедиа и виртуальная реальность

Мультимедиа и виртуальная реальность

Немного про мультимедиа. Существует много определений данного понятия. Нужно всегда опираться на источник определения. С точки зрения информатизации образования важны различные виды воздействия на человека.

 

Как может преподаватель докладывать какую-то тему? Он может использовать:

1)Звук;

2)Зрительная информация;

3)Тактильная информация.

 

Если подкрепить звуковую информацию наглядными образами, то количество воспринимаемой информации увеличится в 100 раз.

 

Когда показываем детям презентацию, дети начинают подряд все оттуда списывать. Поэтому на презентацию нужно выносить лишь главные вещи.

 

*Задание – скачать по технике безопасности вещи, проанализировать. Соответствует ли возрасту? Для младших – важны картинки; для старших – можно использовать текст.*

 

Итак, в образовании важны:

1)Зрительная информация;

2)Звуковая;

3)Тактильная.

 

По способу восприятия информации:

1)Ассоциативная;

2)Прямая.

 

Если мы говорим про ассоциативную информацию, то понятно, что мы опираемся на различные ассоциации. Например, нужно донести, как выглядит животное. Мы описываем его словами. Прямая – показали картинку этого животного. Мультимедиа позволяет реализовывать звуковую и зрительную информацию; позволяет представлять прямую информацию.

 

Эффективность обучения можно повысить путем представления и того и другого вида информации.

 

Мультимедиа – спектр информационных технологий (ИС), использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя, ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем.

 

Если мы говорим о средствах и технологиях мультимедиа. Что они позволяют делать?

 

Средства и технологии мультимедиа:

1)Наложение, перемещение, визуализация информации (будут такие работы). Например, есть табличка.

 

Равносторонний треугольник

Прямоугольный

Равнобедренный

 

 

 

 

 

 

 


Ребенок перетаскивает в таблицу треугольники. Если есть интерактивная доска, можно вызывать по очереди и просить перетаскивать соответствующие треугольники.

 

На информатике: по свойствам информации расположить.

 

1)Смещение аудиовизуальной информации - когда можно видеофрагмент разрезать на кусочки и склеить в какую-то презентацию или лекцию.

 

Реализация анимационных эффектов. Когда ребята делают мультики. Когда на презентации появляется что-то мигающее и сверкающее.
 

1)Потом эта фигура свертывается и крутится в 3D.

 

Если есть развертка, можно сложить в определенную фигуру.

 

2)Деформирование визуальной информации. Например, микроскоп – можно увеличить или уменьшить объект. Растровая и векторная графики – уменьшить и увеличить, тем самым показать различие между ними. В векторной – можно увеличивать или уменьшать, ничего не будет; в растровой – будет плохое изображение.

 

3)Демонстрация реально протекающих процессов. Например, наблюдение за животным в зоопарке, открыв видеокамеру, находящуюся в каком-либо зоопарке.

 

4)Тонирование изображения /*Этттто Тони Раут*/. Преподаватель выделяет прямоугольником определенный кусок текста, дети видят только этот текст, остальное затемнено.

 

5)Роль иллюстраций возросла.

a.Изображения и звуковое сопровождение.

b.Приведение примеров для наглядного и убедительного объяснения.

 

Т.о., мультимедиа технологии являются эффективными технологиями в обучении, т.к. им присущи следующие свойства:

 

1) Интерактивность (пользователь может что-то перемещать, перелистывать страницы), т.е. активное взаимодействие пользователя с тем или иным средством.

 

2) Интеграция различных типов учебной информации.

 

3) Учет индивидуальных особенностей обучающихся. Допустим, ученик медленно воспринимает информацию, посадить его за компьютер и пусть перелистывает таблички медленно. К тому же все воспринимают информацию по-разному: кто-то лучше на слух, кто-то лучше образно – таблицы, схемы. Одну и ту же информацию можно представить по-разному.

 

4) Гибкость, когда можем поменять средство (ПО) в зависимости от нужд.

Примеры:

Пример, который сопровождается изображением или анимацией, более привлекателен, чем обычный текст.

Демонстрация опытов с помощью мультимедиа технологий.

Перемещение в пространстве (музеи и т.д.).

Мультимедиа тренажеры по вождению.

 

Способствуют стимулированию когнитивных аспектов обучения, повышению мотивации, развитию навыков совместной работы, развитию у обучаемых более глубокого подхода к обучению.

 

Виртуальная реальность – это мультимедиа средство, представляющее звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающее иллюзию вхождения и присутствия пользователя в стереоскопически представленном виртуальном пространстве, перемещения пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени.

 

Интерактивные доски

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.