Опыт Окунева
Основной принцип – принцип интереса, т.е. материал должен быть новым, интересным, должен вызывать у детей интерес. Материал должен вызывать противоречия. В каждом уроке должна быть какая-то изюминка.
Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.
Условия хорошего урока:
1) теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям.
2) принцип связи теории с практикой; учитель должен показывать применение знаний в необычных ситуациях. Каждая задача должна быть объяснена с практической точки зрения.
3) принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей.
Способы организации урока:
1) Давать задачи на жизненный опыт ребят, смекалку, чтобы все были равны.
2) Задачи на тренировку памяти, наблюдательности, поиск закономерности в материалах школьнику (т.е. задачи на внимательность - задачи-ловушки).
3) На доске записаны уравнения и ответы к ним. Ответы правильные и неправильные. Выбрать правильные ответы. Принцип «лови ошибку».
4) Даны задачи с простым решением, нужно найти более короткое и рациональное решение.
По Окуневу везде должна быть изюминка (интрига), чтобы каждый следующий урок не был похож на предыдущий.
Цель технологии Окунева – заинтересовать детей. У Окунева постоянный рабочий шумок. Все работают, все думают, никто не пассивен. Окунев: «Спасибо за урок, дети». 10 способов необычного начала урока. Каждый следующий раз начинать урок по-разному.
*Нужно сделать – говоришь план урока. На десерт – математические фокусы и т.д. Это средство стимулирования. Особенно важно в 5-6 классах. Важно и в 7-8 классе, когда наблюдается пресыщение учебной деятельностью.»