Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Контрольные вопросы к теме "Деятельность"

Контрольные вопросы к теме "Деятельность"

 

  1. Есть ли связь между сознанием и деятельностью? Если есть, то что и как их связывает?

Да, есть. Сознание реализуется через мысль, мысль – через язык (слово). Язык – средство и продукт деятельности.

 

  1. Какое место занимает деятельность в жизни индивида?

Основное. Без деятельности нет сознания, без сознания нет индивида, личности.

 

  1. Чем речевая деятельность принципиально отличается от мыслительной деятельности?

Мыслительная деятельность оформляет сознание, а речевая деятельность – выражение мыслительной деятельности.

 

  1. Можно ли личность представить без осуществления ею какой-либо деятельности?

Нет, личность начинается тогда, когда индивид начинает самостоятельно как субъект деятельности осуществлять внешнюю деятельность по преобразованию действительности по нормам и эталонам, заданным ему извне той культурой, в лоне которой он развивается.

 

  1. Какие свойства или черты характеризуют деятельность как факт, который имеет место быть?

Понятие деятельности связано с понятиями деятель, цель деятельности, средство, материал деятельности, продукт деятельности, этапы деятельности, ожидаемый результат деятельности, мотив деятельности, коммуникация (коммуникативная деятельность), рефлексия (рефлексивная деятельность), управление (управляющая деятельность) и т.д.

 

  1. Какие функции выполняет деятельность с точки зрения развития личности?

Деятельность (в частности, речевая и мыслительная) формируют сознание и личность человека.

 

  1. Чем понятие смысла отличается от понятия значения и как они связаны с языком и сознанием?

Значение – связь с культурным пространством.

Смысл – связь с индивидуальным сознанием человека, с его внутренним миром.

Эти понятия связаны с реальностью жизни человека – мотивами, ценностями, суждениями, которые формируются в сознании и оформляются с помощью языка.

 

  1. Можно ли говорить о смысле и значении деятельности?

Да. Смысл деятельности для каждого индивидуален; значение деятельности – важность этой деятельности для общества.

 

  1. Какие критерии или основания можно взять за основу деления деятельности на виды? Какие виды деятельности можно было бы выделить?

Например, конечный результат (продукт деятельности), организацию, особенности мотивации.

Соответственно виды деятельности: игра, учение, труд. Труд — процесс создания человеком материальных и духовных ценностей общества. Конечный результат труда — создание общественно значимого продукта (урожай, сталь, научное открытие ученого, урок учителя и т.д.). Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности. Обучение является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей.

Деятельность также можно делить на материальную и духовную. Материальная деятельность направлена на изменение окружающего мира. Духовная деятельность направлена на изменение индивидуального и общественного сознания.

Также выделяют творчество и общение. Творчество — это возникновение нового в процессе преобразовательной деятельности человека. Признаками творческой деятельности являются оригинальность, необычность, своеобразие, а ее результатом — изобретения, новые знания, ценности, произведения искусства.

Общение есть способ бытия человека во взаимосвязи с другими людьми. Если обычная деятельность определяется как субъект-объектный процесс, т.е. процесс, в ходе которого человек (субъект) творчески преобразует окружающий мир (объект), то общение — это специфическая форма деятельности, которая может быть определена как субъект-субъектная связь, где человек (субъект) взаимодействует с другим человеком (субъектом).

  1. Попробуйте сформулировать – кого можно назвать «субъект деятельности»?

Субъект деятельности (человек как субъект деятельности) — это индивид, личность как источник познания (субъект познания), общения (субъект общения) и преобразования действительности (субъект труда).

 

  1. Можно ли составить схему деятельности, связав графически понятия «субъект деятельности», «деятельность», «материал деятельности», «продукт деятельности»? Попробуйте сделать это.

Можно.

 

Субъект деятельности à деятельность à материал деятельности à продукт деятельности.

 

Субъект деятельности действует, преобразуя материал в продукт деятельности.

 

  1. Зачем учителю информатики или математики в общеобразовательной школе понимать, что такое деятельность и знать, чем и как она характеризуется, какие виды деятельности существуют?

 

Необходимо знать, чтобы организовать деятельность, максимально способствующую достижению наивысших результатов обучения. 

 

Внимание

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.