Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Универсальные учебные действия

Пояснить суть УУД

УУД - действия по усвоению новых знаний и умений, а также социальная компетентность, культурная идентичность.

 

 

Определить типы УУД по четырем их основным группам (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

I. Личностные УУД.

Имеется в виду:

1. Самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное.

2. Смыслообразование – это установление учащимися взаимосвязи между своей учебной деятельностью и мотивацией (учащийся должен задаться вопросом и ответить на вопрос: для чего я учусь, для чего я осуществляю эту деятельность).

3. Нравственно-этическая ориентация – умение этически оценивать содержание обучения.

 

Педагогические функции школьного курса информатики

 

Информатика формирует следующие УУД: нравственно-этическую ориентацию (на уровне освоения сетевого этикета). Использование информационных ресурсов помогает сформировать предпрофессиональную, мировоззренческую мотивацию.

 

Вообще, по новым ФГОС большая роль уделяется воспитанию.

 

II. Регулятивные УУД

Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Если мы не научим ученика учиться, то он не сможет эффективно учиться далее.

 

К данным УУД относятся:

 

  1. Целеполагание.  Учащийся должен уметь поставить учебную задачу на основе того, что нужно изучить (должен уметь определить цель освоения темы; к примеру – я не умею работать со слоями в графическом редакторе – будем исправлять).

 

  1. Планирование (цель сформулирована уже) – должен определить последовательность промежуточных целей для достижения конечного результата (умение составлять план действий). Мы это планирование как учебное действие формируем в курсе информатике, когда мы изучаем алгоритмизацию. Алгоритмическая культура – это умение построить последовательность действий, которое приводит к решению задач.

 

  1. Прогнозирование: нужно предвосхитить результат и условия достижения результата.

 

  1. Контроль: в форме сличении своего способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

  1. Коррекция: если вижу отклонение, то я должен внести корректировки в план действий.

 

  1. Оценка – я должен выделить и осознать, что мною уже усвоено, а что подлежит усвоению, причем с каким качеством усвоено.

 

  1. Саморегуляция – это способность учащегося к мобилизации своих сил, т.е. к волевому усилию преодолевать препятствия и разрешать конфликты на пути к достижению цели.

 

Они называются универсальными, т.к. формируются на любой учебной дисциплине.

 

III. Познавательные УУД.

Представлены тремя группами:

            1. Общеучебные.

                        1.1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

                        1.2. Поиск и выделение необходимой информации. Т.е. умение найти, критически оценить с помощью информационно-поисковых систем. Если говорить в терминах информатики – учащийся должен уметь составить запрос, уметь оценить релевантность ответа, скорректировать запрос.

                        1.3. Структурирование знаний – метод карт понятий, это и есть структурирование знаний.

                        1.4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

                        1.5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

                        1.6. РефлЕксия способов и условий действия – контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности.

                        1.7. Смысловое чтение. Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Т.е. понимание, что это реклама, а это - художественная литература.

                        1.8. Постановка и формулирование проблемы. Ребенок самостоятельно создает алгоритмы, которые направлены на решение творческих, поисковых задач.

            1.9. Особую группу УУД составляют знаково-символические действия; формируются на математике, информатике. К ним относятся:

 

1.9.1 Моделирование, т.е. умение моделировать и работать с моделью.

1.9.2 Преобразование моделей с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

 

            2. Логические (они формируются математикой и частью информатики -«матлогикой»)

                        2.1. Анализ;

                        2.2. Синтез;

                        2.3. Сравнение;

                        2.4. Классификация по каким-то признакам;

                        2.5. Выведение следствий;

                        2.6. Подведение под понятия;

                        2.7. Установление причинно-следственных связей;

                        2.8. Построение логической цепи рассуждений;

                        2.9. Доказательства;

                        2.10. Выдвижение гипотез и их обоснование.

 

            3. Действия постановки и решения проблем

                        3.1. Формулирование проблемы.

                        3.2. Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера, поискового характера. Проблему сформулировал, далее должен уметь найти способы решения проблемы.

 

 

IV . Коммуникативные УУД.

Они обеспечивают умения слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблемы, интегрироваться в группу сверстников, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми.

 

Виды коммуникативных действий:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстником – это значит, что он должен определить цель взаимодействия (коммуникации), определить функции всех участников взаимодействия, выбрать способы взаимодействия.

 

2.Постановка вопроса –умение ставить вопросы.

 

3.Разрешение конфликтов, т.е.:

a.Учащийся должен выявить проблему, которая лежит в основании конфликта;

b.Должен найти несколько альтернативных способов решения проблемы;

c.Оценить их;

d.Принять решение - выбрать способ разрешения конфликта и реализовать его.

 

4.Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера, коррекция своих действий в соответствии с действиями партнера.

 

5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, а именно – овладение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка (родного).

Схема УУД:

 

Сформулировать назначение Программы формирования и развития УУД в системе школьного образования, ее основные задачи.

 

Программа формирования и развития УУД входит в ООП и конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.

 

Назначение программы формировании и развития УУД:

1. Реализация личностных и метапредметных результатов.

3. Развитие умения вести исследовательскую и проектную деятельность; представлять результаты исследования.

2. Повышение эффективности освоения ООП в целом.

 

Задачи.

1. Развитие способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

2. Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

3. Формирования опыта применения УУД в жизненных ситуациях.

4. Формирование навыков участия в исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады).

5. Овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми.

6. Развитие компетенции в области использования ИКТ – умение искать, передавать информацию, представлять выполненные работы, знать основы информационной безопасности.

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.