Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Закономерности и принципы воспитанияЗакономерности и принципы воспитания
1. Общая характеристика воспитания
Основные характеристики: многофакторность, диалектичность, подвижность, изменчивость.
Многофакторность. Одна из наиболее важных характеристик, т.к. в воспитании переплетены множество процессов – социальные, психологические, педагогические. Так, процесс воспитания носит всегда социальный характер. Так, в дореволюционной России запрещали обучение в гимназиях «кухаркиных детей» - детей из нижних слоев.
Диалектичность. Процесс воспитания находится в непрерывном развитии. Он подвижен и изменчив. Процесс воспитания происходит в соответствии с воспитательными требованиями, но также зависит и от психологических составляющих (например, возрастные особенности детей), и от педагогических методов (в одном классе можно применить метод коллективного наказания, а в другом – нет, т.к. это приведет к круговой поруке и сплочению против взрослых; в одном классе можно использовать эвристическую беседу для объяснения нового материала, а в другом нет – не позволяет интеллектуальный уровень детей).
Постоянно меняются все компоненты воспитательного процесса. Прежде всего, ребенок. В развитии находится и сам коллектив детей. В постоянном развитии находится и педагогический коллектив (опыт накладывает отпечаток на воспитательный процесс).
Диалектика проявляется также и в противоречиях. Выделяют как внутренние, так и внешние противоречия. Внутренние противоречия – движущие силы процесса воспитания, это основной фактор развития личности. Внешние противоречия – противоречия, которые осложняют процесс воспитания. Они сопровождают воспитание.
Основные внутренние противоречия:
Если внутренние противоречия универсальны, то внешние противоречия могут сниматься.
Основные внешние противоречия:
Предпочтительным является такое построение воспитательного процесса, которое представляло бы собой единство воспитательных влияний как семьи, так и школы; чтобы содержание воспитания было бы более привлекательным, чем стихийное влияние среды.
Но: согласованное влияние взрослых должно быть обращено к внутренним сторонам самого ученика, учитывать его интересы и потребности, способствовать более полному раскрытию его потенциальных возможностей. Оно должно быть в интересах ребенка. Не надо стремиться реализоваться через своих детей. Воспитание не должно превращаться в манипулирование детьми.
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|