Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Сущность педагогической экспертизы школьного учебника

Определить сущность педагогической экспертизы школьного учебника, ее основных этапов. Объяснить порядок включения школьных учебников в Федеральный перечень.

 

В федеральный перечень учебников включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки РФ, на основании положительных экспертных заключений научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз.  

 

Сначала учебник проходит научную и педагогическую экспертизы, а затем общественную, этнокультурную и региональную экспертизы. Научную и педагогическую экспертизы учебников проводят организации на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены полномочия по проведению экспертизы учебников. Общественную экспертизу учебников проводят некоммерческие организации. В этнокультурной и региональной экспертизе участвуют органы государственной власти субъектов РФ.

 

Для проведения экспертизы учебников заказчик экспертизы направляет в экспертную организацию заявление в произвольной форме. К заявлению прилагаются:

  • учебник, соответствующий следующим требованиям:
    • учебник должен принадлежать к завершенной предметной линии учебников;
    • учебник должен быть представлен в печатной форме с электронным приложением, содержащим ЭОР. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме;
  • методическое пособие для учителя.

 

Экспертные организации по результатам экспертиз оформляют экспертные заключения.

 

Заключение научной экспертизы содержит следующие положения:

  • является ли учебником представленное издание;
  • наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета по ФГОС;
  • в содержании учебника представлены ключевые идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний ФГОС, отражены методы научного познания, отсутствуют недостоверные факты;
  • учебник содержит сведения о передовых достижениях современной науки, техники, способствует формированию интереса к углубленному изучению предмета;
  • иллюстрационный материал учебника соответствует тексту и дополняет его;
  • в учебнике отсутствуют ошибки, опечатки.

 

Экспертное заключение педагогической экспертизы должно заключать следующие сведения:

  • представленное издание является учебником;
  • наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета по ФГОС;
  • учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников;
  • в содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции РФ, федеральному законодательству;
  • содержание учебника обеспечивает выполнение требований ФГОС по формированию личностных, предметных и метапредметных результатов;
  • содержание учебника способствует формированию патриотизма, уважения к семье, Отечеству, толерантному отношению к представителям различных религиозных, культурных групп;
  • методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему, наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала; формирует навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности, умение использовать профессиональную терминологию;
  • развивает критическое мышление, способность аргументированно высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся, применения полученных знаний на практике, индивидуализации процесса обучения, установления межпредметных связей;
  • учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • текстовый материал соответствует нормам современного русского языка;
  • язык изложения понятен, соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник;
  • изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью, последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов;
  • структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника;
  • в учебнике отсутствуют ошибки, опечатки.

 

Экспертное заключение общественной экспертизы:

  • содержание учебника носит воспитывающий характер, способствует развитию личности;
  • качество учебника, включая его художественное оформление, формат, цветовое решение, эстетическое восприятие, удобство и многократность использования, практичность, эстетичность и информативность обложки, качество бумаги, разнообразие и качество иллюстраций.

 

Экспертное заключение этнокультурной и региональной экспертизы:

  • отражение в учебнике базовых национальных российских ценностей, региональных и этнокультурных особенностей субъекта;
  • наличие в учебнике материала из истории субъекта РФ;
  • обеспечение прав на обучение на родном языке.

 

Экспертное заключение по результатам экспертизы должно содержать вывод: рекомендован учебник к включению в федеральный перечень учебников или нет.

 

Для включения в федеральный перечень учебников заказчик экспертизы в срок до 15 февраля года формирования федерального перечня учебников направляет в Минобрнауки России следующие материалы:

  • заявление о включении учебника в федеральный перечень учебников;
  • учебник, соответствующий требованиям;
  • методическое пособие для учителя;
  • положительные экспертные заключения по результатам экспертиз, выданных не ранее чем за 3 года до подачи заявления о включении учебника в федеральный перечень учебников;

 

Указанные материалы рассматриваются Советом до 1 марта года формирования федерального перечня учебников. На основании представленных материалов Совет рекомендует или не рекомендует включить учебник в федеральный перечень учебников.

 

Решения Совета оформляются протоколами, которые направляются в Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней после заседания.

 

Федеральный перечень учебников утверждается приказом Минобрнауки России до 1 апреля года формирования федерального перечня учебников не реже чем один раз в три года.

 

Обобщенный анализ комплектов завершенной линии учебников по информатике

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.