Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Невербальные средства общенияНевербальные средства общения Классификация невербальных средств общения. I. Визуально воспринимаемые. 1)Движения экпрессивно-выразительные: мимика, жесты, направление взгляда и т.д. 2)Взгляд: направление, частота контакта. 3)Пространственные движения: угол поворота к собеседнику, дистанция, личное пространство.
II. Связанные с акустическим восприятием. 4)Паралингвистические: тембр, интонация голоса, тональность голоса. 5)Экстралингвистические: пауза, темп речи, покашливание.
III. Тактильные: рукопожатия, похлопывания, объятия, толчки. IV. Ольфакторные: запахи.
3 категории жестов. 1. Понятные без слов: приветствие, привлечение внимания – поднятая рука, одобрение – палец вверх. 2. С их помощью поясняем то, что говорим: размер, когда описываем колебания, фигуру геометрическую можно показать. 3. Жесты, которые выражают то или иное состояние: жесты закрытости. Какие жесты стоит избегать См. подготовку. Теребить что-то нельзя – неуверенность. Руки за спиной сцеплены и разжата ладонь – недоволен собой. Руки за спиной сцеплены и ладонь в кулаке – доволен собой. Поправит сережку, касается века – маскирует желание перебить. Почесывание за шеей - неуверенность, защитная позиция. Руки домиком к носу – человек раздумывает.
/Зачем жесты изучать: чтобы расшифровать состояние ученика. / Когда ученик стоит – позиция над. / Стоять боком или спиной к студенту – неуважение к студенту. Плавная речь действует усыпляюще-гипностически./
Как отличить внимательно слушающего ученика от невнимательно слушающего. Как будет себя вести ученик, показывающий, что он слушает, но не слушает: спина прямая, руки сложены, как надо, но глаза неподвижны. Если интересно, то тело будет немного вперед и взгляд будет подвижен.
Контакт глаз Как установить? В разных культурах по-разному. В России: посмотрим – отводим. Закончили – смотрим: закончил, мол, теперь твоя очередь. Типичные ошибки педагога:
Дистанция. Что увеличивает зрительную дистанцию: преграды, возвышения. До 45см – интимное (персональное) расстояние. До 150см – личная (социальная) дистанция. Далее – публичное.
Позы и походка
Умение слушать. Существует два вида слушания – активное и пассивное слушание. Пассивное слушание – когда мы не вмешиваемся в речь собеседника. Активное – используем уточнение, резюмирование, перефразирование и пр., т.е. поддерживаем активный диалог.
Рассмотрим технику активного слушания. Вы родитель. Вы гуляете с ребенком. Ребенок играет в песочнице. Ребенка обидели – отняли игрушку. Он бежит в слезах к вам. Реакция родителей – поиграет и отдаст. Или: ну, пойдем, выясним. Отцы ведут не так, как матери. Отцы более резкие. Вообще, нужно помочь ребенку избавиться от отрицательных эмоций – активно выслушать.
Техника активного слушания: установить визуальный контакт – если ребенок маленький, то сесть или посадить ребенка на колени. Далее – отразить его собственные чувства, т.е. дать понять, что мы его понимаем – тебе больно, тебе обидно? Ребенок д. начать рассказывать. Нужно активно слушать: тебе жалко домик, ты так старался и т.д.
Неправильно задавать вопросы типа: что случилось. Они не отвечают, особенно подростки. Так если ребенок не хочет идти в детский сад. Нельзя в лоб спросить: почему ты не хочешь идти в детский сад. Нужно сказать: тебе не хочется идти в детский сад? Так что-то случилось? и т.д. Так выяснить, в чем дело; нужно вызвать на разговор. Ребенок должен выплеснуть негатив. Т.е. нужно выспрашивать в утвердительной форме.
Активное слушание надо использовать тогда, когда человек получил отрицательные эмоции, когда ему нужна психологическая поддержка. Не во всех случаях.
В культуру общения входит умение активного слушания. Позволяет избавиться от отрицательных эмоций.
Еще пример. Ребенок приходит домой, бросает портфель, недовольный. Если спросить, что случилось, то он скажет – ничего. Лучше фраза в утвердительной форме: я понял, ты не хочешь общаться с Петей. Он начнет рассказывать, т.е. мы стимулируем его к рассказу. Здесь важно держать паузу, ждать, пока ребенок ответит.
Типичные ошибки при активном слушании: переход к назиданию и морали (ты сам виноват, я тебя предупреждал), переход на критику и обвинение; готовое решение (обычно предлагают отцы) – ну, а ты сделай то-то и то-то, не выслушивая. Также мешают активному слушанию автоматические ответы. Например: мама, я выйду замуж. Автоматом, да. А почему возник вопрос? Надо не спешить. Еще: ирония и высмеивание мешают – да, брось ты волноваться, подумаешь, трагедия какая.
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|