Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Невербальные средства общения

Невербальные средства общения

Классификация невербальных средств общения.

I. Визуально воспринимаемые.

1)Движения экпрессивно-выразительные: мимика, жесты, направление взгляда и т.д.

2)Взгляд: направление, частота контакта.

3)Пространственные движения: угол поворота к собеседнику, дистанция, личное пространство.

 

II. Связанные с акустическим восприятием.

4)Паралингвистические: тембр, интонация голоса, тональность голоса.

5)Экстралингвистические: пауза, темп речи, покашливание.

 

III. Тактильные: рукопожатия, похлопывания, объятия, толчки.

IV. Ольфакторные: запахи.

 

 

3 категории жестов.

1. Понятные без слов: приветствие, привлечение внимания – поднятая рука, одобрение – палец вверх. 

2. С их помощью поясняем то, что говорим: размер, когда описываем колебания, фигуру геометрическую можно показать.

3. Жесты, которые выражают то или иное состояние: жесты закрытости.

Какие жесты стоит избегать

См. подготовку.

Теребить что-то нельзя – неуверенность.

Руки за спиной сцеплены и разжата ладонь – недоволен собой.

Руки за спиной сцеплены и ладонь в кулаке – доволен собой.

Поправит сережку, касается века – маскирует желание перебить.

Почесывание за шеей - неуверенность, защитная позиция.

Руки домиком к носу – человек раздумывает.

 

/Зачем жесты изучать: чтобы расшифровать состояние ученика. /

Когда ученик стоит – позиция над. /

Стоять боком или спиной к студенту – неуважение к студенту.

Плавная речь действует усыпляюще-гипностически./

 

 

Как отличить внимательно слушающего ученика от невнимательно слушающего.

Как будет себя вести ученик, показывающий, что он слушает, но не слушает: спина прямая, руки сложены, как надо, но глаза неподвижны. Если интересно, то тело будет немного вперед и взгляд будет подвижен.

 

 

Контакт глаз

Как установить? В разных культурах по-разному.

В России: посмотрим – отводим. Закончили – смотрим: закончил, мол, теперь твоя очередь.

Типичные ошибки педагога:

  • если ребенок прячет глаза, не смотрит на педагога – не значит, что он что-то скрывает; может быть стесняется, его некомфортно. Так, маленький ребенок прячется, когда взрослый встречает знакомого.
  • пристальный взгляд на одного человека – неэтично, человек начинает испытывать дискомфорт. В Японии, например, это высшая степень неуважения.

 

Дистанция.

Что увеличивает зрительную дистанцию: преграды, возвышения.

До 45см – интимное (персональное) расстояние.

До 150см – личная (социальная) дистанция.

Далее – публичное.

 

Позы и походка

  1. Мелкий частый шаг, сутулые плечи – неуверенность. Надо: зайти лицом к аудитории, уверенный шаг.
  2. Неуверенный педагог избегает контакта глаз с аудиторией.

 

Умение слушать.

Существует два вида слушания – активное и пассивное слушание. Пассивное слушание – когда мы не вмешиваемся в речь собеседника. Активное – используем уточнение, резюмирование, перефразирование и пр., т.е. поддерживаем активный диалог.

 

Рассмотрим технику активного слушания. Вы родитель. Вы гуляете с ребенком. Ребенок играет в песочнице. Ребенка обидели – отняли игрушку. Он бежит в слезах к вам. Реакция родителей – поиграет и отдаст. Или: ну, пойдем, выясним. Отцы ведут не так, как матери. Отцы более резкие. Вообще, нужно помочь ребенку избавиться от отрицательных эмоций – активно выслушать.

 

Техника активного слушания: установить визуальный контакт – если ребенок маленький, то сесть или посадить ребенка на колени. Далее – отразить его собственные чувства, т.е. дать понять, что мы его понимаем – тебе больно, тебе обидно? Ребенок д. начать рассказывать. Нужно активно слушать: тебе жалко домик, ты так старался и т.д.

 

Неправильно задавать вопросы типа: что случилось. Они не отвечают, особенно подростки. Так если ребенок не хочет идти в детский сад. Нельзя в лоб спросить: почему ты не хочешь идти в детский сад. Нужно сказать: тебе не хочется идти в детский сад? Так что-то случилось? и т.д. Так выяснить, в чем дело; нужно вызвать на разговор. Ребенок должен выплеснуть негатив. Т.е. нужно выспрашивать в утвердительной форме.

 

Активное слушание надо использовать тогда, когда человек получил отрицательные эмоции, когда ему нужна психологическая поддержка. Не во всех случаях.

 

В культуру общения входит умение активного слушания. Позволяет избавиться от отрицательных эмоций.

 

Еще пример. Ребенок приходит домой, бросает портфель, недовольный. Если спросить, что случилось, то он скажет – ничего. Лучше фраза в утвердительной форме: я понял, ты не хочешь общаться с Петей. Он начнет рассказывать, т.е. мы стимулируем его к рассказу. Здесь важно держать паузу, ждать, пока ребенок ответит. 

 

Типичные ошибки при активном слушании: переход к назиданию и морали (ты сам виноват, я тебя предупреждал), переход  на критику и обвинение; готовое решение (обычно предлагают отцы) – ну, а ты сделай то-то и то-то, не выслушивая. Также мешают активному слушанию автоматические ответы. Например: мама, я выйду замуж. Автоматом, да. А почему возник вопрос? Надо не спешить. Еще: ирония и высмеивание мешают – да, брось ты волноваться, подумаешь, трагедия какая.

 

Конфликт. Виды конфликтов. Стадии конфликта.

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.