Привести примеры классификации видов внеурочной деятельности по разным признакам.
А. Классификация видов внеурочной деятельности
1) игровая (дидактические игры, ролевые игры, деловые игры, социально-моделирующие игры и т.п.);
2) познавательная (групповые дискуссии, школьные интеллектуальные клубы, научное общество учащихся, предметные недели, исследовательские проекты и т.д.);
3) проблемно-ценностное общение (этическая беседа, ведение «Книги личных рекордов», социальные проекты и т.д.);
4) досугово - развлекательная деятельность (походы в театр, музей; постановка концертов; тематические фестивали и т.д.);
5) художественное творчество (видеотворчество, художественное творчество и дизайн и т.д.);
6) социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность);
7) трудовая деятельность (кружки домоводства, народных промыслов; легоконструирование; работа на школьном производстве – типография и т.д.;
8) спортивно-оздоровительная деятельность (спортивные секции, секция спортивного туризма, спортивные мероприятия и декады и т.д.);
9) туристско-краеведческая деятельность (экскурсии, музейные занятия, полевые лагеря, экспедиции, слеты, краеведческие олимпиады и викторины и т.д.).
Б. Классификация в соответствии с базисным учебным планом
(раньше был БУП, теперь просто учебный план; БУП рекомендовался министерством; УП принимается школой).
1) спортивно-оздоровительная деятельность;
2) художественно-эстетическая деятельность;
3) научно-познавательная деятельность;
4) военно-патриотическая деятельность;
5) общественно полезная деятельность;
6) проектная деятельность.
В. Иные возможные классификации
1. По количеству участников: групповые (количество участников от 2-3 до 25-30 человек); массовые (свыше 30 человек); индивидуальные.
2. По возрасту участников: мероприятия для разновозрастного коллектива (например, праздники, концерты и т.п.); мероприятия для детей одного возраста (экскурсии, беседы и др.)
3. По степени участия детей в подготовке мероприятия. Праздник нельзя подготовить без привлечения детей; а для подготовки экскурсии совсем не обязательно их участие.
4. По условиям проведения мероприятия: проводимые в учреждении и проводимые за пределами учреждения (экскурсии, поездки, походы).
5. По периодичности организации внеурочной работы: работы кружков требует определённой последовательности; игры, праздники, соревнования считаются единоразовыми.