Принципы организации внеурочной работы
- Принцип добровольности.
Все, что не прописано в расписании, - только на добровольной основе.
Этот принцип предполагает свободу выбора. Должно быть многообразие видов деятельности.
- Принцип личностной ориентированности.
Учет возрастных, индивидуальных, половых особенностей детей, уровень воспитанности школьников. Например, работа с младшими школьниками должна опираться на их активность, интерес ко всему новому, эмоциональность, доверчивость. У подростков (5-6 класс) – опираемся на желание самоутвердиться, используем эффект соревновательности; 8-9 классу - ничего не надо. У старшеклассников – опираемся на мыслительную деятельность, тягу к извечно важным вопросам, потребность в самопознании.
Не надо с каждым проводить индивидуальную работу. Важно подключить трудных детей к коллективной деятельности, которая наилучшим образом способствовала бы развитию детей.
- Принцип системности.
Единство целей, задач, содержания, методов ВР, координацию усилий всех педагогов, которые ведут ВР.
Формы и методы внеурочной работы