Охарактеризовать требования ФГОС общего образования к структуре основной образовательной программы образовательного учреждения. Обосновать место современного курса информатики в перспективном Учебном плане школы для начального, основного и среднего (полного) общего образования, необходимое количество часов на его изучения на каждой из ступеней школьного образования.
Требования ФГОС к ООП:
ООП должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения;
систему оценки достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел включает:
- программу развития УУД;
- программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
- программу воспитания и социализации обучающихся (направления: духовно-нравственное развитие, социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни);
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
- учебный план основного общего образования;
- систему условий реализации ООП (требования к кадрам, финансово-экономические, материально-технические, психолого-педагогические, информационно-методические условия).
ООП разрабатывается на основе примерной ООП.
ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30%.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП предусматриваются:
- учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся;
- внеурочная деятельность.
В соответствии с примерной ООП по ФГОС для основного общего образования:
I вариант — 105 ч, обучение информатике в 7— 9 классах;
II вариант — 175 ч, обучение информатике в 7— 9 классах;
III вариант — 175 ч, обучение информатике в 5— 9 классах.
В соответствии с примерной ООП по ФГОС для основного общего образования:
10 класс – 34 часа; 11 класс – 34 часа.