Объяснить суть понятия «ИКТ-компетентность учителя».
ИКТ-компетентность педагога – совокупность знаний, умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании.
Уровни ИКТ-компетентности современного учителя:
1.Знаниевый уровень - это уровень овладения ИКТ. Он характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфере ИКТ. Учитель знает – но не применяет.
2.Деятельностный уровень - это уровень использования ИКТ. На этом уровне грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применяется учителем для решения образовательных задач.
На данном уровне различают:
а. Подуровень организационных инноваций
б. Подуровень содержательных инноваций
Подуровень организационных инноваций проявляется в:
- реализации дистанционного, очно-заочного, домашнего обучения и т. д.;
- организации обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся;
- соорганизации урочной, внеурочной, самостоятельной, воспитательной и других форм образовательной деятельности в единый образовательный процесс;
- применении современных технологий мониторинга образования.
Подуровень содержательных инноваций проявляется в обновлении содержания образования, методов преподавания, систем оценки качества.
Содержательные инновации включают в себя следующие элементы:
- разработка и реализация учебных курсов на основе ЭОР;
- реализация проблемного и проектного подходов в обучении;
- организация самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности учащихся в целях реализации их личностных, образовательных и др. интересов;
- организация взаимодействия учащихся при решении проблем и задач на основе ИКТ;
применение новых диагностических средств оценки качества образования (рейтинговая систему оценивания и др.).