Объяснить, что понимается под внеурочной деятельностью, ее особенности, место в учебном плане общеобразовательных учреждений.
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующей ступени образования.
Внеурочная деятельность, в первую очередь, направлена на достижение личностных и метапредметных результатов: обучающийся не столько должен узнать, сколько научиться действовать, принимать решения и др.; удовлетворить свои познавательные интересы (ученик выбирает внеурочную деятельность исходя из своих интересов, мотивов).
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки. Формы внеурочной деятельности, продолжительность занятий и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители.