Памятка для преподавателя для общения с родителями
(этические нормы)
1. Контакты учителя с родителями учащихся должны носить постоянный характер. Причины нежелания учителя устанавливать контакты с родителями учащихся могут лежать в области высокой самоуверенности в своих педагогических возможностях, равнодушии, отсутствии чувства сознания и ответственности. Необходимо иметь всестороннюю информацию о ребёнке учитывать её в своей работе, добиваться преодоления разнобоя в требованиях по отношению к ребёнку между родителями и учителем.
2. Учителю не следует быть формалистом, рассматривать свою деятельность как службу, устанавливая с учащимися лишь деловые отношения. Родители учащихся не могут соглашаться с сухим отношением учителя к ученику. Следует иногда ставить себя на место родителей, чтобы лучше понять ситуацию.
3. Не следует предъявлять родителям большое число обязанностей. Непомерно большое количество обязанностей, которые предъявляются сторонами, на практике ведут к непониманию, неблагодарности, досаде.
4. Не допускается оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей. Учитель обязан давать ученикам только объективную характеристику.
5. Стараться повысить авторитет родителей в глазах детей. Учитель, который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает и свой авторитет.
6. Тактично предъявлять необходимые требования к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования их педагогических взглядов, но без перекладывания на них своих обязанностей.
7. Анализировать критические замечания родителей учащихся по отношению к учителю.
Рекомендации по проведению индивидуальной беседы с родителями