Раскрыть возможности школьного курса информатики в реализации Программы развития универсальных учебных действий в основном общем образовании.
Программа формирования и развития УУД входит в ООП и конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП.
Назначение программы формировании и развития УУД:
1. Реализация личностных и метапредметных результатов.
3. Развитие умения вести исследовательскую и проектную деятельность; представлять результаты исследования.
2. Повышение эффективности освоения ООП в целом.
Информатика способствует формированию следующих УУД.
1) Знаково-символические действия (моделирование и преобразование модели).
2) Логические УУД:
Анализ - присутствует в явном виде при решении задач, построении графических моделей, изучении процесс хранения и обработки информации.
Синтез.
Классификация.
Причинно-следственные связи.
Доказательства, выдвижение гипотез.
3) Действия постановки и решения проблемы. Проблемы творческого поискового характера лежат в сфере обработки информации, поиска и создания ресурсов, информационных и информационно-исследовательских проектов.
4) Коммуникативные УУД. Новые формы коммуникаций - коммуникации, связанные с информационным сетевым взаимодействием образовательного характера. Любая деятельность, связанная с сетевым учебным взаимодействием (реализация сетевых телекоммуникационных проектов, самостоятельная работа с сетевыми ресурсами, взаимодействие учителя и учащегося или учащихся) направлены на формирование коммуникативных УУД, в частности: планирование сотрудничества, умение выразить четко свои мысли (в письменной форме), умение чувствовать партнера, умение взаимодействовать с партнером, а также умение взаимодействия со сверстниками и педагогом.
5) Формирование личностных УУД.
Формирование информационного мировоззрения.
Смыслообразование: ученик должен понимать, что он учиться для того, чтобы приобрести умения и навыки существования в новом обществе: нужно уметь взаимодействовать в сети, использовать сетевые технологии и пр. Ученик должен видеть связь между предъявляемой целью и имеющейся у него мотивацией.
Основные компоненты обобщенной структуры профессиональной деятельности учителя