Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Трудный школьник

Трудный школьник

 

  1. Кто такие трудные школьники.
  2. Кто входит в категорию трудных школьников.
  3. Какие категории трудных детей.
  4. Причины, которые приводят к тому, что дети попадают в категорию трудных.
  5. Основные формы и методы работы с такими детьми.

 

Трудный школьник – тот, кто представляет определенную трудность в воспитании (например, ведет себя так, как считает нужным, не согласуясь с нормами).

 

3 категории трудных детей

1. Дети, нуждающиеся в медицинской помощи (гиперактивные, психические отклонения).

2. Дети неуспевающие.

3. Дети педагогически запущенные.

 

Некоторые дети могут входить во все три категории.

 

Дети, требующие мед. помощи.

 

Это, прежде всего, дети с соматическими заболеваниями, с хроническими заболеваниями, дети с разнообразными неврозами (самое большое количество детей).

 

Работа с каждым трудным ребенком начинается с диагностики. Нужно понять, почему этот ребенок стал трудным. Например, дети с неврозами. Нужно выяснить факторы, провоцирующие эти неврозы. Прежде всего, это

1)семейные отношения

Скандалы в семье,

недостаток внимания,

стрессовая трагическая ситуация

2)ошибки воспитания

негибкость воспитания – «я сказал вот так, так и будет»,

гиперопека,

гиперсоциальность – родители воспринимают своего ребенка через призму социальных норм. «Вот такая молодежь ходит…»

неприятие ребенка (бывает папа, который не интересуется ребенком; такая же бывает мама; ребенок должен что-то сделать, чтобы его любили; если что-то не так – отойди от меня; непоследовательность родителей – мама выходит замуж, или рождается новый ребенок);

непоследовательность требований – то разрешают, то запрещают.

 

Если дети плохо себя ведут, они так борются за наше внимание.

Девочка сама себя наказывала – билась головой об стену.

 

Какие качества родителей провоцируют нервозность?

  • Тревожность родителей: «Ой, не ходи, порежешься».
  • Депрессивность родителей.
  • Непоследовательность.
  • Непредсказуемость.

 

Что рекомендуется для работы с детьми, требующими медицинской помощи (невротики)

  1. Работа психолога (игровая деятельность, если ребенку недоставало игрушек; рисунки – дети с заиканием и повышенным уровнем тревожности).
  2. Учитель:
    1. создать обстановку такую, чтобы ребенок не выглядел «белой вороной»;
    2. режим (таким детям нельзя переутомляться – не надо их оставлять на доп. занятия или 5-й и 6-й уроки; таких детей не надо спрашивать в конце урока);
    3. снижение требований – создание ситуации успеха.

 

 

Педагогически запущенные дети

 

Это дети, поведение которых выходит за рамки социальных норм. Они не развиты в нравственном плане.

 

Как работать с такими детьми: диагностика.

 

Причины запущенности:

  1. Школа. Формируется негативное отношение к учителям.
  2. Улица.
  3. Неблагоприятное семейное окружение.
  4. Мед. проблемы.
  5. Физическое развитие (очень раннее).

 

Как диагностировать причины того, как дети становятся трудными. У психологов есть спец. программа. Это специальная карта наблюдения. По 10 позициям проверяется ребенок: насколько у ребенка развито недоверие к новым людям, вещам и ситуациям (16 пунктов); депрессивность ребенка; проявляет враждебность к детям; пристает ли к более слабым детям; другие дети его не любят или любят; неугомонность; тревожность по отношению к взрослым и детям, уход в себя; умственная отсталость). Т.е. проводится комплексная проверка. Составляется карта, выявляется, над чем надо работать, и только потом проводится коррекционная работа.

 

Работа коррекционная строится по следующим направлениям:

  1. снятие внешних причин (например, не хочет идти в школу – не складываются отношения);
  2. изменение положение ребенка в группе (трудные дети не довольны своим положением в группе – как правило, это заниженная самооценка);
  3. формирование индивидуального опыта поведения (ребенок не научен гуманности, не умеет вести – нужно научить хорошему); например, в походе попросить помощь понести рюкзак девочки, которая натерла ногу.
  4. преодоление недостатков развития. Ликвидировать пробелы в знаниях.
  5. организация ведущей деятельности. Найти деятельность, к которой у ребенка есть интерес, в которой он мог бы реализоваться.

 

Карта:

  • повышение чувства уверенности в себе;
  • работа над умственным и физ. развитием;
  • работа над внушаемостью – есть дети с повышенной внушаемостью. Они подвержены дурному влиянию. Есть методики, позволяющие уменьшить внушаемость. Чем больше уверенность ребенка в себе, тем меньше внушаемость.
  • уменьшение конфликтогенной среды

 

Часто относишься к ребенку с душой, а он строит пакости. Ребенок может просто не доверять. Это своеобразная защита от нового. Надо попробовать понять, не сразу обижаться. Надо быть старше, умнее, терпеливее. 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.