Подберите доводы, доказывающие каждое из двух утверждений: «конфликт – это хорошо, конфликт – это плохо».
Конфликт – это хорошо |
Конфликт – это плохо |
1. Конфликт способствует определенному движению вперед, предотвращает застой.
2. В процессе конфликта происходит объективация источника разногласия и его разрешение, находятся средства предотвращения будущих конфликтов.
3. Конфликт — это отрицание старых, «отживших» отношений, что приводит к формированию новых отношений, коррекции взаимодействия.
4. В конфликте «изживается» внутренняя напряженность, «выплескиваются» агрессивные чувства, «разряжаются» неврозы.
5. Конфликт — способ самоутверждения личности; у подростка конфликт — необходимая форма поведения для поддержания статуса в группе.
6. Внутригрупповой конфликт в научной деятельности создает необходимый уровень напряженности, нужный для творческой активности; так продуктивность творческой научной деятельности выше у конфликтных личностей.
7. Межгрупповые конфликты могут способствовать групповой интеграции, росту сплоченности, солидарности группы.
|
1. Большие эмоциональные затраты во время конфликта.
2. Конфликт часто заканчивается ссорой; из-за конфликта портятся отношения в коллективе; при этом отношения восстанавливаются сложно, уменьшается сотрудничество между членами коллектива.
3. Репутация скандалиста не всегда хороша.
4. Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия мешает работе.
|
Примеры деструктивных и конструктивных педагогических конфликтов