Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Проблемы использования средств ИКТ в образовательном процессеПроблемы использования средств ИКТ в образовательном процессе
С помощью ИКТ нельзя решить все проблемы на уроках. Какие проблемы можно решить?
На что мы должны обращать внимание на уроках: 1)На успеваемость; 2)Дисциплину; 3)Шохов сказал, что главное - здоровье детей.
Книга: Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: “за и против”. - Москва (М.): АРКТИ, 2005 год – 192 стр. Писал книгу кандидат психологических наук. Проводил эксперименты в США. Писал рассказы о различных уроках, которые он посетил, причем рассказывал, как исправить проблемы на уроке.
Цитата на книге: «Потенциал компьютера в получении образования намного выше, чем любого предшествующего изобретения, включая книги» (из журнала Times, 1985 г.) «Молчаливая и до боли оптимистичная вера американцев, что удивительные технологии сделают жизнь лучше столкнулась с жестокой действительностью» (из журнала Times, но - 2005 год). Вывод: компьютеры не могут решить все проблемы на уроке.
Проблемы
Индивидуализация и дифференциация обучения на основе применения средств информатизации образования
Использование средств информационных и коммуникационных технологий в системе общего среднего образования приводит к повышению эффективности обучения за счет изменения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов.
Во многих случаях использование современных средств ИКТ дает возможность дифференциации процесса обучения школьников за счет использования средств и технологий выбора заданий разного уровня, организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим школьникам и возврату к недостаточно изученному материалу отстающим ученикам.
Учитывая возможные факторы индивидуализации и дифференциации обучения, средства ИКТ, обоснованно примененные в системе общего среднего образования, могут способствовать организации личностно-ориентированного обучения.
Одно из центральных мест в теории личностно-ориентированного обучения занимает понятие «личность». Согласно определения, личностью является индивидуум, достигший высокого уровня духовного развития и высокого уровня интеллекта, обладающий развитым мышлением; это творчески действующий человек, способный использовать логику своего мышления для созидания знания, способный, отвечая за последствия, управлять собой и внешними обстоятельствами. Конкретная личность рассматривается как совокупность стабильных, длительно существующих характеристик.
Личностно ориентированное образование рассматривает обучаемого как основную ценность всего образовательного процесса; способствует созданию условий для формирования и проявления личностных качеств обучаемых, развития их мышления, становления творческой, активной, инициативной личности, удовлетворения познавательных и духовных потребностей обучаемых, развития их интеллекта, социальных и коммуникативных способностей, навыков самообразования, саморазвития; ориентировано на потребность общества в специалистах, способных самостоятельно приобретать знания, способных к переквалификации и адаптации в новых социальных условиях.
Основной целью личностно-ориентированного образования является создание условий, обеспечивающих: мотивацию к образованию и развитию личности школьника, ее интеллектуального и духовного начала; гуманное отношение к обучаемому.
Дидактическими принципами личностно-ориентированного обучения в условиях использования средств ИКТ в системе общего среднего образования являются следующие принципы: принцип самоценности индивидуума; принцип определенности школьника как активного субъекта познания; принцип социализации обучаемого; принцип опоры на субъективный опыт школьника; принцип ориентации на саморазвитие, самообучение, самообразование обучаемого; принцип учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемого; принцип развития коммуникативных способностей личности.
Принцип самоценности индивидуума основан на гуманном отношении к обучаемому, на признании самоценности индивидуума в качестве носителя субъективного опыта, на развитии и сохранении его самобытности, индивидуальной свободы, на раскрытии его творческих способностей, общественно полезных, уникальных личностных и интеллектуальных способностей.
Принцип определенности обучаемого как активного субъекта познания означает, что в процессе обучения педагогическое воздействие и выбор конкретного средства ИКТ определяется собственной активностью каждого школьника, самостоятельным выбором целей, темпа и траектории обучения.
Принцип социализации обучаемого направлен на осуществление развития социальных способностей личности.
Принцип опоры на субъективный опыт обучаемого предполагает учет субъективного опыта школьника, что позволяет максимально индивидуализировать и дифференцировать обучение за счет выбора необходимых для конкретного индивидуума педагогических воздействий и средств ИКТ.
Принцип ориентации на саморазвитие, самообучение, самообразование обучаемого означает, что основным приоритетом личностно-ориентированного образования является создание условий для самостоятельной учебной деятельности школьника, способствующих его самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию и самообучению.
Принцип учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемого направлен на всесторонний учет способностей, желаний, мотивов, интересов и предпочтений обучаемых. Реализация средств ИКТ для общего среднего образования должна быть основана на максимальном учете следующих индивидуальных психофизиологических особенностей школьника, его индивидуальных личностных свойств: темперамент и волевые качества, особенности мышления, особенности восприятия, памяти, внимания, мотивация, самооценка, уровни притязаний.
Принцип развития коммуникативных способностей личности предполагает формирование умений ценить и уважать окружающих, относиться гуманно к другим людям, умений общаться, отстаивать свою позицию, принимая во внимание мнение партнеров. ___________________________________________________
Практическая реализация принципов личностно-ориентированного обучения в системе общего среднего образования, осуществляемого в условиях использования средств ИКТ, основана на следующих требованиях: требование гуманного отношения к школьнику, признания его самоценности; требование индивидуализации и дифференциации обучения; требование создания условий, обеспечивающих возникновения собственной активности обучаемых; требование обеспечения условий способствующих самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию и самообучению обучаемого; требование учета субъективного опыта каждого школьника; требование организации коммуникативной и социальной деятельности обучаемого; требование обеспечения объективности контроля и измерения результатов обучения; требование целесообразности использования возможностей средств ИКТ в школьном обучении; требование комплексного использования возможностей средств ИКТ при проведении разных уроков, в ходе выполнения разнообразной учебной деятельности.
|
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|