Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Как учитывать результаты обучения

Как учитывать результаты обучения

 

Заключительным этапом контроля обучения является оценка – показатель степени правильности, точности выполнения заданий, самостоятельности, активности ученика. Оценивать можно разные аспекты и по разным критериям. Как оцениваются?

 

По следующей формуле:

K = коэффициент.

К=А/Б  ? (А – количество правильно решенных заданий, Б – количество всех заданий)

0,9 >  - ‘5’

0,9-0,8 – 4

0,7-0,6 – 3

0,6-0,4 – 2.

 

Нигде четко не определено. Здесь есть проблемы. Когда мы можем так оценивать? Так мы можем делать, когда задания одинаковы по сложности. Если задания не одинаковы по сложности, то такой способ мы не можем использовать. Тогда используется диагностический вес.

 

Правильно ли складывать и находить как среднее арифметическое итоговую оценку (например, за четверть) за выполненную небольшую домашнюю работу и итоговую контрольную работу? Нет, не правильно, т.к. каждая оценка имеет свой диагностический вес.

 

Например, при написании реферата мы можем выделить два критерия:

- правильность оформления,

- содержательность, раскрытие темы.

Будем оценивать по этим двум критериям. Более важна содержательность. Содержательность мы оценим на 1, а оформление – на 0,8. Оценю содержание на 4, но оформление отличное – на 5. Получаем:

 

(1*4+0,8*5)/(1+0.8)=4.4 ? (Поставим 4).

 

По такому же принципу можно выводить итоговую оценку. За домашнюю работу коэффициент присвоить меньше, за итоговые сложные работы – вес 1.

 

С другой стороны, когда мы находим среднее арифметическое, мы получаем результаты измерений с помощью шкал, которые это позволяют делать. Какие виды шкал мы знаем? Шкала наименований – мальчикам присудили номер 1, девочкам номер 2.

Шкала порядка. Если в соответствии с этой шкалой присужден более высокий балл, то данное качество проявляется выше.

 

У порядковых шкал расстояние между делениями неодинаково.

 

Тот, кто получил 5, имеет больше знаний, чем тот, кто получил 4. Но мы не можем сказать, что ребенок, получивший 4, знает в 2 раза больше, чем ребенок, получивший 2. Значит, нельзя находить среднее арифметическое. Правильней всего находить медиану.

 

Медиана – это средний член упорядоченной совокупности.

Пример: оценки учеников: 3, 4, 5, 2, 3, 4, 5.

Мы их упорядочиваем: 2 3 3 4 4 5 5.

Находим середину, следовательно, медиана равна 4.

 

Если так: 2 3 3 4 4 5 5 5

Т.е. два центра, то мы находим среднее арифметическое оценок 4 и 4.

 

Каждая отметка должна выполнять свою мотивирующую функцию. Выставленные три двойки подряд ребенка не вдохновляют. Надо ставить поменьше двоек.

 

Иначе: двойка, полученная в начале четверти, становится непреодолимым препятствием для получения хорошей оценки в конце. Оценка перестает выполнять свою стимулирующую и мотивирующую функцию. Если одни двойки, ребенок становится равнодушным к оценкам.

 

Надо еще отмечать хорошее. Часто берут зеленую ручку и отмечают хорошее. Мы забываем о качественной оценке. 

Понятие индивидуализации и дифференциации

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.