Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Педагогическое руководство ученическим коллективом на разных стадиях его развития

Педагогическое руководство ученическим коллективом на разных стадиях его развития

 

Пед. руководство коллективом подразумевает: 1) постановку цели; 2) предъявление единых требований; 3) оказание помощи, налаживание коллективной деятельности; 3) создание общественного мнения, традиций.

 

На каждом этапе функция учителя будет немного отличаться. Учитель в 5 и 11 классе выполняют разные функции по развитию коллектива, принимают разные роли.

 

1 стадия – организаторская функция. Главное – предъявление требований: режим, дисциплина, этического характера. Требования, связанные с учебой, хуже всего выполняются. Хуже всего строить коллектив на требованиях, связанных с учебой. Лучше – трудовая, спортивная деятельность.

 

Постановка перспектив и налаживание взаимоотношений с другими классами. Педагог создает атмосферу завтрашней радости, находит для каждого ребенка такой вид деятельности, в которой он мог бы себя проявить; важно пробуждать общественное мнение.

 

2 стадия – переход к со- и самоуправлению. Многие организаторские функции мы передаем активу. Не надо бегать, контролировать, надо назначить ответственных. Главная функция – коммуникативная, налаживание взаимоотношений. Актив часто не обладает коммуникативным тактом, давление на личность может быть излишним.

 

3 стадия – организация самовоспитания школьников. Основная функция – индивидуализация работы. Нужно тщательно изучить личность каждого учащегося, корректировать. Учитель – консультант.

 

В младших классах – роль опекуна; затем – роль руководителя; далее – консультант. Т.е. нужно меняться учителю с учетом уровня развития детей.

 

 

Педагогика параллельного действия

 

Предполагается воспитание на личность не непосредственно педагогом, а через коллектив. Т.е. мы воспитываем через коллектив. Это может реализовываться через предъявление требований к ученику актива; через формирование общественного мнения; авансирование личности – наградили весь коллектив, хотя личность была пассивна. Наиболее часто – наложение наказания всему коллективу. Например, сорвали урок. Мы не будем разбираться, кто был зачинщиком. Наказывают весь класс. Это самый опасный и неудачный способ. Если уровень развития коллективы невысок, дети могут сплотиться на началах противопоставления себя учителям. Они сплотятся на негативных основаниях. Может быть психологическое воздействие на личности – может быть у человека психическая травма.

 

Использовать нужно очень аккуратно. Только когда уровень коллектива высок.

 

Пример неправильного использования. В лагере в отряде мальчики сделали трубки для обстреливания бузиной девчонок. Директор узнал. Выставил на линейке их перед всем лагерем. Просят: расскажите, какие безобразные поступки вы совершали. Они подробно рассказали. На следующий день весь лагерь обстреливал девочек. Цель была: чтобы осудили, а их, наоборот, поддержали.

 

Косвенное влияние коллектива

 

Приглашение людей – авторитетов, актеров, кумиров. Через СМИ, произведения литературы и искусства.

 

Роль традиций в формировании коллектива

 

Но: традиции нельзя навязать искусственно. Традиции должны родиться в самом коллективе. Например, традиционные праздники. 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.