Психолого-педагогические основы обучения
Назначение курса, состав, требования, орг. моменты.
Требования к предмету будут на почте, а также материалы к д.з., к/р. Посещаемость – свободная, но задания нужно будет делать. Можно найти лектора в соц. сетях.
Цели:
1)Сформировать понимание процесса обучения информатике как целостного культурно-педагогического феномена со строгой структурой. Рассмотрим методическую систему обучения, планирование результата и т.д.
2)Дать представление о психолого-педагогических основах.
3)Получить представление о содержании курса информатики; методах и средствах, которые используются при изучении школьного курса информатики; результатах обучения.
4)Сформировать умения анализа методических систем обучения информатике; взаимодействие между содержанием, формами и методами обучения, планирование результатов.
5)Приобрести умения в организации процессов обучения информатике.
Три раздела
- Психолого-педагогические основы обучения;
2)Методическая система обучения информатике, структура и содержание;
3)Практические аспекты обучения информатике в общеобразовательной школе с учетом психолого-педагогических основ.
Требования к результатам освоения дисциплины:
- Нужно освоить методы обучения, развить компетенции.
Компетентность – умение применять знания эффективно (показатели эффективности: время, материалоемкость и т.д.) и творчески. Бакалавры оцениваются по компетентности, а не по сумме знаний. Специалисты оценивались по сумме знаний и умений.
Какие компетентности будут сформированы в результате изучения данной дисциплины? Компетентности разбиваются на 4 категории:
1) Общекультурные. Культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию, умение использовать средства хранения и передачи информации и т.д.
2) Общепрофессиональные. Нести ответственность за результаты своего труда. Это касается в основном практической деятельности. Что касается педагогической деятельности:
- Готовность применять современные технологии и методики обучения, в том числе информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной ступени образования;
- Способность использовать ресурсы информационно-образовательной среды и формировать эту среду (изучать не будем в этом курсе). Должны представлять свои методические разработки, должны иметь свой сайт и блог.
3) Способность организовывать сотрудничество между педагогом и обучающимися;
4) Культурно-просветительские. Позволяют решать задачи воспитания. Задачи: образовательная, воспитательная, развивающая.
Приступим к материалу.
Задача: освоить метод понятий, который будем использовать в нашей работе. Будем изучать теор. основу.