Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Структура общения

Структура общения

 

Т.е. этапы общения.

 

1. Первый этап общения – моделирование общения (за исключением интимно-личностного общения или бытового общения). Этот этап позволяет подготовиться к контакту. Например, устройство на работу. Продумать надо общение. Или: подготовка к уроку.

 

2. Первичный контакт. Если к директору идешь устраиваться на работу. Как контакт налаживается. Посмотреть в глаза (прежде всего, должен быть визуальный контакт). Пример – человек что-то строчит, не поднимая глаза от бумаги. Не знаешь – что делать. Чувство дискомфорта. А вдруг мешаю?

 

3. Налаживание мостов. Например, установление контакта на вербальном уровне - когда здороваются и говорят, как рады видеть; или -  или тактильный уровень, когда обнимаются при встрече, здороваются за руку, поднимаются навстречу, говорят комплименты. Цель – наведение мостов подготовки на эмоциональном уровне к основному этапу общения.

 

4. Основной этап, в котором реализуются цели общения. Здесь дать общие рекомендации уже не возможно, т.к. цели разные.

 

5. Правильный выход из контакта. Пример: человек говорит, потом – ладно, я пошел; собеседник думает – что сделал не так.

 

Пример: рад, что мы договорились о совместной деятельности. Давайте поступим так. Если будут какие-то вопросы, то звоните. Положительные слова, связанные с общением. И намечаем дальнейшие перспективы общения. В общем, у человека должен быть приятный осадок.

 

Рассмотрим структуру урока по Конкарику (коммуникативная структура урока):

 

Мы показываем своим поведением, какое должно быть общение.

 

1. Моделирование педагогом предстоящего общения с аудиторией (когда мы пишем конспекты, готовимся к уроку, продумываем все).

Цель – подготовить общение.

Каковы условия эффективности (когда этот этап будет эффективным?).

  • Если не знаю аудиторию, то подготовиться к уроку трудно. Когда знаю – уже легче. Т.о., знание аудитории является успешностью этапа.
  • Настроенность на общение.

 

2. Коммуникативная атака – организация общения с аудиторией в момент изначального взаимодействия.

Цель данного этапа – завоевать коммуникативное превосходство (преимущество) для того, чтобы педагог управлял общением, а не дети, мог установить дисциплину.

Условия эффективности –

  • формирование чувства “мы”. «Сегодня мы будем…», а не «Открыли тетради и т.д.». Нужно не противостоять классу, уметь демонстрировать ученикам собственную расположенность.
  • Показ целей совместной деятельности.
  • Установка личностного контакта с детьми (сегодня было уже две проверочные работы, как я вас понимаю, у меня тоже 6-й урок, данный материал постараюсь сделать легким). Сочувствие.
  • Типичная ошибка при фронтальной работе – затягивание процедуры коммуникативной атаки. «Зашли снова в класс и т.д.» Сразу нужно – открыли тетради. Или какой-то интересный вопрос.

 

Лещинский. Учимся управлять собой и детьми. Там разные варианты коммуникативной атаки.

 

3. Реализация дидактических целей урока.

4. Анализ прошедшего урока (анализ общения).

 

Невербальные проявляется, которых необходимо избегать педагогу

 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.