Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Разностороннее развитие личности как цель воспитания школьниковРазностороннее развитие личности как цель воспитания школьников
Проведя анализ целей воспитание, посмотрим, как формулируется цель воспитания в отечественной педагогике. Цель – всестороннее и гармоническое развитие личности. Эта формулировка традиционна для мировой педагогики. С течение времени уточнялось это понятие. Но идея разносторонности прошла проверку временем.
Что собой представляет идея всесторонности? Можно представить человека и попробовать описать его. Какими качествами он должен обладать, чтобы быть всесторонне развитой личностью.
Но можно долго продолжать: экологическое воспитание и т.д.
Т.е. цель воспитания м. рассматривать на разных уровнях. Первый уровень идеал. Чтобы его достичь, надо решить ряд задач: физическое воспитание, умственное и т.д. Это второй уровень. Каждую задачу можно рассматривать как цель. Так, задача умственного воспитание м. делиться на подзадачи: овладение системой научных знаний, развитие умственных сил и способностей, развитие творческого мышления, развитие познавательных интересов, познавательной самостоятельности. Каждую задачу можно опять подразделить на подзадачи. Так, развитие познавательных интересов можно разбить на: развитие мотивации, развитие самостоятельности, развитие теор. мышления, умение преодолевать сложности. Получается иерархия целей. Это традиционный подход к рассмотрению пед. целей. Но это не единственный подход.
Как можно по-другому формулировать цель всесторонней гармонически развитой личности? Это свободная реализация личности в различных сферах жизнедеятельности; это многообразие связей с внешним миром и окружающими людьми; это гармония общечеловеческих, национальных и личностных ценностей; гармония физического, духовного развития; гармоническое развитие интеллектуальной, эмоциональной и действенно-волевой сферы личности; это гармония человека с самим собой; это свободная, активная, творческая личность. Т.е. можно и не делить цель на более мелкие задачи, не выделять уровни целеполагания.
К анализу цели воспитания и основных задач. 1. Это взаимосвязанные задачи, и их деление условно.
Не должно сложиться впечатления, что на уроках математики занимаются только умственным воспитания; на уроках физ-ры – физическим; на уроке рисования – эстетическим. Каждый преподаватель д. решать комплекс задач. Так, если ребенок низко склонился и портит глаза и позвоночник – поправить надо.
2. Решение каждой из указанных задач д. отражать две стороны воспитания. А. воспитание, направленное на познание жизни. Здесь мы реализуем образовательную функцию воспитания. Б. воспитание, направленное на формирование отношения к жизни. Решая задачи эстетического воспитания, мы должны не только показать, что красиво и некрасиво, но мы должны и помочь выработать собственный эстетический вкус и т.д.
Вообще, процесс воспитания – выработка отношений. Ребенок может знать, что хорошо и что плохо. Но если у него не выработано отношений нравственных, то, выпадая из-под контроля взрослых, ребенок будет себя вести плохо. Только когда отношение становится регулятором действий, это будет устойчивая черта личности. Общая программа воспитания и индивидуальное своеобразие личности |
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|