Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Профессионально обусловленные требования к личности учителя

Профессионально обусловленные требования к личности учителя

 

Профессионограмма (способности).

 

Способности, которыми должен обладать учитель

1.Гностические способности, т.е. способности к познанию. Важно уметь перерабатывать информацию – т.е. сделать так, чтобы информация стала достоянием учеников.

2.Корректировочная способность. Уметь планировать урок. Любая корректировочная деятельность включает также диагностическую деятельность.

3.Конструктивные способности. Умение делать сложное доступным.

4.Коммуникативные способности. Умение налаживать контакт с детьми, учителями, родителями.

5.Организаторские способности. Умение организовывать и свою деятельность, и деятельность детей.

6.Терпение, выдержка, оптимизм, гуманистическая направленность, доброта, отзывчивость.

 

По Крутецкому:

+ авторитарные способности – т.е. способность руководить;

+ способность к распределению внимания.

 

Личностно значимые качества – более широкое понятие по сравнению со способностями.

 

Личностно значимые качества в личности учителя

 

  1. Общегражданские качества

1. Высокая гражданская ответственность (безответственному человеку ребенка не доверишь)

2. Социальная активность. (Нужно ходить на выборы. Иначе будешь показывать, что от меня ничего не зависит.)

3. Интеллигентность (т.е. воспитанность, высокоморальный)

4. Гуманизм

5. Требовательность к себе.

6. Человек с определившимися ценностями (что ты должен вложить в ребенка). Это человек, у которого слова не расходятся с делом. Он четко знает, что он хочет. Если обещаешь, надо выполнять (пообещал пятерку, ставь). Педагог без четкой жизненной позиции – это человек, неуверенный в себе.

 

  1. Требования, связанные с педагогической направленностью: человек должен хотеть преподавать.

Пед. направленность – это интерес к профессии учителя. Это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих личность на пед. деятельность. Это м.б. интерес к чтению пед. литературы и т.д. Этот интерес может сложиться и до поступления в вуз. Этот интерес может развиваться и перерасти в склонность. Склонность уже называется педагогическим призванием. При этом призвание может проявиться лишь в деятельности. Пока не попробовал пед. деятельность, нельзя сказать, есть ли призвание.

 

  1. Педагогическая культура – это понятие относится к пед. мастерству и пед. способностям.

Пед. культура – это часть общечеловеческой культуры (есть политическая культура и т.д.), в которой в наибольшей степени запечатлены материальные и духовные ценности людей, а также способы их творческой педагогической деятельности, необходимой для осуществления процесса воспитания. Т.е. педкультура касается вопросов воспитания, опыта воспитания.

 

Пед. культура – понятие многообразное, раскрывается через несколько компонентов.

 

  1. Пед. позиция. Это определенная система убеждений; это гуманистические ценности, ориентирующие человека на пед. деятельность; это вера в силу воспитания; уверенность в правильности выбора профессии; активность в защите интересов детей; оказание им помощи и поддержки. Ни у каждого педагога выработана пед. позиция: я читаю лекцию, если студенты не успевают – это не мои проблемы.

 

  1. Профессионально значимые личностные качества
    1. любовь к детям - – значит желать все делать в интересах ребенка, заинтересованность в судьбе ребенка;
    2. хороший психолог;
    3. уметь объяснять;
    4. хорошо знать свой предмет;
    5. вызывающий доверие;
    6. справедливый;
    7. умеющий заинтересовать;
    8. мудрый, спокойный, добрый;
    9. умеет устанавливать инд. подход;
    10. образованный;
    11. доброжелательность – позитивная установка на учеников;
    12. общительность;
    13. самообладание; тот, кто этим не обладает, делает поспешные выводы.
    14. терпение и выдержка;
    15. пед. такт – взаимодействие педагога с другими субъектами пед. процесса. (Синицына «Пед. такт и мастерство учителя»);
    16. культура внешнего вида – опрятность, уместность (нельзя шпильки и т.д.), ощущение своей одежды – комфортность. У мужчин – джинсы нельзя.
    17. оптимизм и юмор; пед. оптимизм - вера ученика в свои способности и возможность получать хорошие оценки; юмор – показатель качества ума преподавателя, разрядка ситуации, можно мотивировать детей – задача с юмористическим содержанием.
    18. Все это должно сочетаться с чувством меры. Общительный может стать назойливым; юморист – смеется по любому поводу, что плохо; излишняя эмоциональность – суетливость. Чувство меры должно проявляться в требовательности. Это нахождение баланса между возможностями ученика и требованиями, которые мы предъявляем.
    19. справедливость, объективность.
    20. разносторонность интересов. Чем больше у вас увлечений, более богатый жизненный опыт, тем легче найти общий язык.

 

  1.  Профессиональные знания.
    1. знание предмета;
    2. знание пед. теории, методики;
    3. технологические знания - знание способов и приемов обучения;
    4. умение применять указанные знания;
    5. проф. умения – по Кузьминой: информационные, конструктивные, проектировочные, организаторские, коммуникативные. Наиболее важны из коммуникативных умений – найти грань устанавливать дистанцию (Иван Петрович, принесите чаю. – Простите, Танечка, но у меня другая профессия.); важно уметь слушать детей.

 

  1. Педагогическое творчество (творческие умения).

Стимулирует творчество интерес к профессии, творческий дух вокруг – ходить на открытые уроки и собирать находки других учителей. 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.