Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Архив записей
Избранное
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Профессионально обусловленные требования к личности учителяПрофессионально обусловленные требования к личности учителя
Профессионограмма (способности).
Способности, которыми должен обладать учитель 1.Гностические способности, т.е. способности к познанию. Важно уметь перерабатывать информацию – т.е. сделать так, чтобы информация стала достоянием учеников. 2.Корректировочная способность. Уметь планировать урок. Любая корректировочная деятельность включает также диагностическую деятельность. 3.Конструктивные способности. Умение делать сложное доступным. 4.Коммуникативные способности. Умение налаживать контакт с детьми, учителями, родителями. 5.Организаторские способности. Умение организовывать и свою деятельность, и деятельность детей. 6.Терпение, выдержка, оптимизм, гуманистическая направленность, доброта, отзывчивость.
По Крутецкому: + авторитарные способности – т.е. способность руководить; + способность к распределению внимания.
Личностно значимые качества – более широкое понятие по сравнению со способностями.
Личностно значимые качества в личности учителя
1. Высокая гражданская ответственность (безответственному человеку ребенка не доверишь) 2. Социальная активность. (Нужно ходить на выборы. Иначе будешь показывать, что от меня ничего не зависит.) 3. Интеллигентность (т.е. воспитанность, высокоморальный) 4. Гуманизм 5. Требовательность к себе. 6. Человек с определившимися ценностями (что ты должен вложить в ребенка). Это человек, у которого слова не расходятся с делом. Он четко знает, что он хочет. Если обещаешь, надо выполнять (пообещал пятерку, ставь). Педагог без четкой жизненной позиции – это человек, неуверенный в себе.
Пед. направленность – это интерес к профессии учителя. Это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих личность на пед. деятельность. Это м.б. интерес к чтению пед. литературы и т.д. Этот интерес может сложиться и до поступления в вуз. Этот интерес может развиваться и перерасти в склонность. Склонность уже называется педагогическим призванием. При этом призвание может проявиться лишь в деятельности. Пока не попробовал пед. деятельность, нельзя сказать, есть ли призвание.
Пед. культура – это часть общечеловеческой культуры (есть политическая культура и т.д.), в которой в наибольшей степени запечатлены материальные и духовные ценности людей, а также способы их творческой педагогической деятельности, необходимой для осуществления процесса воспитания. Т.е. педкультура касается вопросов воспитания, опыта воспитания.
Пед. культура – понятие многообразное, раскрывается через несколько компонентов.
Стимулирует творчество интерес к профессии, творческий дух вокруг – ходить на открытые уроки и собирать находки других учителей. |
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
|