Перечень новых видов деятельности учителя по компонентам структуры профессиональной деятельности
Сформулировать перечень новых видов деятельности учителя информатики по компонентам обобщенной структуры его профессиональной деятельности.
Гностическая деятельности.
Анализировать тенденции развития школьного курса информатики (совершенствование структуры, содержания, образовательного процесса).
Анализировать сущность современных образовательных результатов (мотивационных, операциональных, когнитивных) применительно к обучению информатике.
Определять планируемые образовательные результаты в соответствии с ФГОС.
Проектировочная деятельность.
Выстраивание основных содержательных линий информатики.
Определение целей и задач обучения по содержательной линии, обеспечение преемственности и внутрипредметных связей.
Планирование результатов обучения по курсу, разделу, теме, отдельному уроку.
Обеспечение достижения личностных и метапредметных образовательных результатов средствами предметного содержания.
Определение видов учебной деятельности, адекватных планируемым образовательным результатам.
Выбор методов обучения и подбор организационных форм обучения, включая учебное проектирование, модульно-рейтинговую и другие инновационные технологии.
Проектирование образовательного процесса в целом на базе ИКОС, ориентированного на достижение новых образовательных результатов.
Организация проектного метода обучения.
Организация сетевых образовательных сообществ и проектов.
Конструктивная деятельность
Выбор учебника для работы на уроках информатики, организация его использования в обучении совместно с другими компонентами ИКОС.
Организационная деятельность
Настройка компьютерной сети.
Организация внеклассных мероприятий с использование средств ИКТ.
Мультимедийное обеспечение учебного процесса.
Разработка инструкций по работе со средствами ИКТ.
Коммуникативная деятельность
Выстраивание взаимодействия с учащимися на основе принципов педагогики сотрудничества, совместной деятельности с использованием информационно-образовательной среды.
Общение с учащимися во внешкольной обстановке и с родителями, в том числе, используя ресурсы Интернета и телекоммуникационные технологии.
Использование социальных сетей в профессиональной деятельности.
Определение актуальности и достоверности информации.
Экспертная деятельность
Экспертная оценка учебников и учебных программ на предмет их соответствия стандарту.
Экспертная оценка ЭОР с точки зрения эффективности их применения.
Экспертный анализ учебников с точки зрения научности и доступности их содержания, логичности последовательности изложения учебного материала.
Экспертный анализ учебников на соответствие их объема имеющимся нормам.
Экспертный анализ учебников и электронных образовательных ресурсов с точки зрения учета возрастных особенностей целевой аудитории.
Знание основ права на результаты интеллектуальной деятельности.
Знание основ информационной безопасности.
Контролирующая деятельность
Диагностика причин недостатков образовательных результатов, способностей, индивидуальных особенностей обучаемых, их готовности к освоению учебного материала.
Использование средств ИКТ для контрольно-оценочных процедур.