Сформулировать перечень новых видов деятельности учителя информатики по компонентам обобщенной структуры его профессиональной деятельности.
Гностическая деятельности.
- Анализировать тенденции развития школьного курса информатики (совершенствование структуры, содержания, образовательного процесса).
- Анализировать сущность современных образовательных результатов (мотивационных, операциональных, когнитивных) применительно к обучению информатике.
- Определять планируемые образовательные результаты в соответствии с ФГОС.
Проектировочная деятельность.
- Выстраивание основных содержательных линий информатики.
- Определение целей и задач обучения по содержательной линии, обеспечение преемственности и внутрипредметных связей.
- Планирование результатов обучения по курсу, разделу, теме, отдельному уроку.
- Обеспечение достижения личностных и метапредметных образовательных результатов средствами предметного содержания.
- Определение видов учебной деятельности, адекватных планируемым образовательным результатам.
- Выбор методов обучения и подбор организационных форм обучения, включая учебное проектирование, модульно-рейтинговую и другие инновационные технологии.
- Проектирование образовательного процесса в целом на базе ИКОС, ориентированного на достижение новых образовательных результатов.
- Организация проектного метода обучения.
- Организация сетевых образовательных сообществ и проектов.
Конструктивная деятельность
- Выбор учебника для работы на уроках информатики, организация его использования в обучении совместно с другими компонентами ИКОС.
Организационная деятельность
- Настройка компьютерной сети.
- Организация внеклассных мероприятий с использование средств ИКТ.
- Мультимедийное обеспечение учебного процесса.
- Разработка инструкций по работе со средствами ИКТ.
Коммуникативная деятельность
- Выстраивание взаимодействия с учащимися на основе принципов педагогики сотрудничества, совместной деятельности с использованием информационно-образовательной среды.
- Общение с учащимися во внешкольной обстановке и с родителями, в том числе, используя ресурсы Интернета и телекоммуникационные технологии.
- Использование социальных сетей в профессиональной деятельности.
- Определение актуальности и достоверности информации.
Экспертная деятельность
- Экспертная оценка учебников и учебных программ на предмет их соответствия стандарту.
- Экспертная оценка ЭОР с точки зрения эффективности их применения.
- Экспертный анализ учебников с точки зрения научности и доступности их содержания, логичности последовательности изложения учебного материала.
- Экспертный анализ учебников на соответствие их объема имеющимся нормам.
- Экспертный анализ учебников и электронных образовательных ресурсов с точки зрения учета возрастных особенностей целевой аудитории.
- Знание основ права на результаты интеллектуальной деятельности.
- Знание основ информационной безопасности.
Контролирующая деятельность
- Диагностика причин недостатков образовательных результатов, способностей, индивидуальных особенностей обучаемых, их готовности к освоению учебного материала.
Использование средств ИКТ для контрольно-оценочных процедур.
Квалификационные характеристики современного школьного учителя