Меню сайта
Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Избранное
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Счетчик
Яндекс.Метрика

Система «Чайка Джонотан» Л.Н. Шихирева

Система «Чайка Джонотан» Л.Н. Шихирева

 

Скачать методику можно здесь

 

Данная система хороша для интенсивных ускоренных курсов. Она названа по имени чайки из произведения Р. Баха, которая открыла новые земли своим сородичам (Бах Ричард «Чайка по имени Джонотан Ливингстон). Система, действительно, оригинальна, так как использует эйдетику – систему мнемотехник, опирающуюся на образное мышление.

 

В системе рассматривается алфавит, звуки, правила чтения, общий принцип построения английского предложения, местоимения, система глагольных времен, правила построения вопросов, косвенная речь, сослагательное наклонение.

 

1. Алфавит (20 гласных, 6 согласных). Предлагается учить как стихотворение группами 4-3-4-5-4-3-3, т.е. A, B, C, D --- E, F, G --- H, I, G, K…

            В качестве отработки следует брать любые слова и произносить их по буквам.

 

            2. Звуки. 48 звуков – 24/24 согласных и гласных соответственно, причем в гласные записываются и дифтонги, и трифтонги.

            Для лучшего запоминания предлагаются фонетические «ромашки», что удобно.

 

 

3. Правила чтения.

Для гласных. Делим слоги на 4 типа: открытый, закрытый, закрытый арный (car, fern), открытый арный (here).

Таблица чтения и мнемоническое правило.

 

1) Катя и кошка мчатся в машине за зайцем.

2) Петя с любимчиков в папоротнике, это здесь.

3). Костлявый «коп» - прирожденный зануда.

4) Герцог из чашки поит дворняжку лекарством.

5) Майк, свинья, птичка греются у костра.

6) Муха укусила рысь, та прыгнула на мирт (вечнозеленый кустарник), с мирта упала шина.

 

            Для согласных.

            Мнемоническое правило для особых сочетаний:

Этот толстый ребенок позвонил известному писателю и пообещал, что осенью после скалолазания он, несомненно, похудеет и выступи в шоу с песней «Кто и почему».

THis, THick, Child, Phone ([f]), Known ([n]), Writer ([r]), autumn ([m]), cliMB ([m]), no douBT ([t]), THin, Show ([s]), soNG, Who ([h]), Why ([w]).

 

C, G

C [s] перед e, i, y: city, nice, cyclists – В нашем городе симпатичные велосипедистки.  

C [k] перед а, o, u: cat, cop, cup. – «Коп» и кошка пьют из одной чашки.

 

G [dж] перед e, i, y: general, giraffe, gym – Генерал на жирафе скачет по гимнастическому залу.

G [g] перед а, o, u: gate, goose, gun – ворота, гусь, ружье. – Я в воротах гуся подстрелил из ружья.

 

Важные и часто встречающиеся исключения:

English, are, were, have, there, where, live, give, many, any, said, very, city.

 

            3. Построение предложения.  Порядок слов.

1) подлежащее (subject)

2) сказуемое (predicate)

3) дополнение (object)

4) обстоятельство места (place)

5) обстоятельство времени (time).

 

При этом под членами предложения подразумеваются не только одиночные слова, но и группы слов. Так, в предложении “A good boy reads interesting books at his home every day” подлежащее – «a good boy», дополнение – «interesting books», обстоятельство места – «at him home», обстоятельство времени – «every day».

 

            4. Местоимения. Все формы даны в виде красивых ромашек и мнемонических правил. Очень красиво.

и т.д.

 

            5. Глагол.

            «С высоты птичьего полета»

            Сначала изложение идет «с высоты птичьего полета»: планета английского глагола делится на два полушария – активное и пассивное, при этом в каждом полушарии по четыре страны, расположенные слева направо: страна «прошедшего» (Past), страна «настоящего» (Present), страна «будущего» (Future), страна «будущего в прошедшем» (Future in the Past).

            Такое расположение не случайно: слева направо и сверху вниз – у нас принято так читать, поэтому и усваиваться должно лучше.

 

 

Эти схемы предлагается выучить наизусть, как сказку; нарисовать схему по памяти.

 

            6. О глаголах.

            У каждого глагола есть семья из 4 членов:

1) Verb 1 - Present Simple

делаю, делает

 

2) V2 - Past Simple

делал

Правильные глаголы

 

+ ed – «и-ди» - и глагол «идет» в V2, V3.

Неправильные глаголы

 

250 штук - учить

3) V3 – Past Participle

сделанный

4) V4 – Present Participle

делающий

Эта форма для всех глаголов образуется путем прибавления окончания –ing, которое произносится через нос. Таким образом, эта форма похожа на слона с хоботом и называется «слон».

 

            «Семья» глаголов to be, to have, to do – три кита, на которых держится «глагольная» планета.

 

При этом у глагола «do» есть «двойник» - вспомогательный глагол, которому дается имя ДУ-рень. Этот «Дурень» помогает строить вопросительные и отрицательные формы Past Simple и Present Simple слабым глаголам – таковые почти все, кроме to be, can, may, must, shall, will. Последние обходятся без «Дурня».

Кстати, в Present Simple «Дурень» забирает хвостики “-s, es” у ящериц he, she, it за то, что помогает спросить о чем-либо или отказаться от чего-либо.

 

Глагол “to be” – многодетный: у него «тройня» - am, is, are, т.е. ЭМма, ИЗольда, АРкадий; в прошедшем времени – «двойня»: was, were – ВАСя, ВЕра. В третьей форме – только БЕН (been). Ну, и слон – being.

 

У членов семьи глагола to have тоже есть имена: АХАВ, ФарХАД (аж целых два Фархада), «слон» - having, т.е. have, had, had, having.

 

Далее предлагается указанную выше таблицу расписать в виде персонажей:

 

V1

V2

V3

ЭМма, ИЗольда, АРкадий

ВАСя, ВЕра

БЕН

АХАВ

ФарХАД

ФарХАД

ДУб

ДИДро

ДАНте

 

Далее дается табличка времен, к которой обязательны ниже следующие комментарии. 

Название «имеем сделанным» отражает суть времени Perfect – то, что сделано.

Название «тянем-потянем, вытянуть не можем» (Perfect Continuous) можно представить так: два парня – Ахав (have) и Бен (been) долго тянут из болота и никак вытянуть не могут «слона» с хоботом – doing: have been doing. Причем во Future Perfect Continuous уже тянут три парня – Виль, Ахав, Бен: will have been doing.

            Название третьего города – «есть только миг» - отражает суть «продолженного» времени Continuous: быть делающим что-то в данный момент (be doing).

            Название четвертого города – «каждый день одно и то же» - отражает суть времени Simple: обычное, повторяющееся действие или факт. Это время интересует, прежде всего, когда что-то сделано.

 

            Суть пассивного залога – быть сделанным. Поэтому здесь важен глагол «быть» (to be).

            Суть перфекта – «иметь (место) быть сделанным» - to have been done.

            Для Present Continuous и Past Continuous в пассиве характерно наличие двух форм глагола to be. Для запоминания хороша такая ситуация: нерадивый ученик из-би-ваем учителем, т.е. здесь присутствуют и is, и being, характерные для формы Continuous страдательного залога.

 

 

            7. Вопросы

Пять типов вопросов предлагается рассматривать как пять «переулков», соединяющих две параллельные улицы “Yes”, “No”.

 

Представим ситуацию: генерал спрашивает специалиста-взрывника: «Кто взорвал мост? Это сделал ты или кто-то другой? Это сделал ты, не так ли?»

 

1) general questions: генерал спрашивает? – да/нет.

2) special question: кого (почему, когда, где, кто, что) спрашивает генерал? – специалиста.

            Предлагается назвать «специалиста» Вай-вен Вер-хо-вод – т.е. имя составлено из вопросов: why, when, where, who, what.

3) who-question – кто? Всегда строится как утвердительное или отрицательное предложения в третьем лице.

4) alternative question– см. ситуацию.

5) tag-question – см. ситуацию.

 

            8. Тренировка времен.

            Перевести с английского на русский язык по 4 предложения в Past, Present, Future в активном залоге.

 

            Past

She had done it by that time.

She had been doing it long.

She was doing it at that moment.

She did it yesterday.

 

            Present

She has done it.

She has been doing it long.

She id doing it now.

She does it every day.

 

            Future

She will have done it by that time.

She will have been doing it long.

She will be doing it at that moment.

She will do it tomorrow.

 

 

            Перевести те же предложения с русского на английский.

Страна прошедшего (Past)

Она сделала это к тому времени.

Она делала это долго.

Она делала это в тот момент.

Она сделала это вчера.

 

            Страна настоящего (Present)

Она сделала это.

Она делает это долго.

Она делает это сейчас.

Она делает это каждый день.

 

            Страна будущего (Future)

Она сделает это к тому времени.

Она будет делать это долго.

Она будет делать это в тот момент.

Она сделает это завтра.

 

            По памяти написать предложения по схеме на русском языке.

По памяти написать предложения по схеме на английском языке.

 

Выучить сценку с генералом и специалистом – задать пять типов вопросов к каждому предложению, написанному выше: 5 (вопросов) *4 (времени) * 3 (времени – наст., прош., буд.) = 60 вопросов.

 

            Past

Had she done it by that time?

Why had she done it by that time?

Who had done it by that time?

Had she done this or that by that time?

She had done it by that time, had not she?

 

и т.д. к каждому предложению выше.

 

То же проделайте с пассивным залогом.

Past

It had been done by that time.

It had been done long.

It was being done at that moment.

It was done yesterday.

 

            Present

It has been done.

It has been done long.

It is being done now.

It is done every day.

 

            Future

It will have been done by that time.

It will have been done long.

It will be done at that moment.

It will be done tomorrow.

 

Страна прошедшего (Past)

Это было сделано к тому времени.

Это делалось долго.

Это делалось в тот момент.

Это было сделано вчера.

 

            Страна настоящего (Present)

Это сделано.

Это делается уже долго.

Это делается сейчас.

Это делается каждый день.

 

            Страна будущего (Future)

Это будет сделано к тому времени.

Это будет делаться долго.

Это будет делаться в тот момент.

Это будет сделано завтра.

 

Можно также сделать карточки. На одной стороне – предложение на английском, на другой – на русском то же предложение.

 

Навык считается отработанным, если вы свободно переводите предложения с русского на английский и строите к ним вопросы.

 

 

9. Согласование времен.

Приводится очень красивая схема.

 

Отработка косвенной речи

Сначала строим предложения в прямой речи:

 

1. He says:

She had done it by that time

She had been doing it long

She was doing it at that moment

She did it yesterday

 

1. He said that:

she had done it by that time (ниже не спустишься)

she had been doing it long

she had been doing it at that moment

she had done it the day before

2. He says:

She has done it.

She has been doing it long.

She is doing it now.

She does it every day.

 

2. He said that

She had done it

She had been doing it long.

She was doing it then.

She did it every day.

3. He says:

She will have done it by that time.

She will have been doing it long.

She will be doing it at that moment.

She will do it tomorrow.

То же – с would

 

            Предложения в Past Perfect и в Past Perfect Continous остаются в то же времени – «отступать» некуда.

            Если предложение в прямой речи было в одном из четырех настоящих времен, то мы на схеме «сдвигаем штору» влево: предложение сдвигается «влево» на соответствующее прошедшее время. Если предложение стояло в одном из четырех будущих времен, то мы сдвигает штору вправо – на соответствующее время «будущее в прошедшем».

 

 

            10. Условные предложения.

Объясняются традиционное – условное первого типа, условное настоящего времени, условное прошедшего времени.

 

            11. Метод Аткинса – метод фонетический ассоциаций.

Пример: Вай-Вен Вер-хо-вод засыпал нас вопросами:

1) Почему на столе караВАЙ?

2) Когда ВЕНик купите?

3) Где ВЕРа?

4) Как применять это ноу-ХАУ?

5) Что это – ВАТа? Какая ВАТа?

 

А мы ему в ответ: ВАЙ-ВАЙ, почему спрашиваешь?

 

            12. Какое количество слов учить.

1. 2500 из словаря общеупотрительной лексики.

2. 100 слов – понимание 50% текстов неспециального характера средней сложности.

    2000 слов (базовый словарь) – 85% объема обычного текста;

   4500 слов (расширенный словарь) – дополнительно 10%, т.е. 95% объема текста.

 

13. Рекомендуемые книги по эйдетике

1. Бьюзен Т. Научите себя думать! Пер. с англ. Мн.Ж Попурри, 2000.

2. Бьюзен Т. Максимально используйте свой разум. Мн.Ж Попурри, 2000 – 192 с.

3. Бьюзен Т. Суперпамять. Пер. с англ. – Мн.: Попурри, 2000 – 208 с.

4. Никитина Т.Б. Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания). Серия «САМ» (Самостоятельно от Азов в Мастерству). – М.Ж Международное агентство «A.D.&T», 2000. – 304 с.: с ил. 

Предложения
Услуги переводчика. 1 страница (1800 знаков с пробелами) - 200 руб.
Дистанционные уроки английского языка, современные методики.
Курсовые, контрольные работы, тесты - на заказ. Проверка на антиплагиат.
Создание сайтов на заказ.