Особенности учебно-познавательной деятельности студента педагогического вуза
Мое мнение.
1. Системно-деятельностный подход. Студенты сами все ищут в интернете при минимальном участии преподавателя. Дневное обучение по своей форме приближается к заочному.
2. Проблемное обучение (курсовые работы, большое количество материала на самостоятельное изучение – типа «докажите это самостоятельно»).
3. Слишком большое количество часов на семинары. Я считаю, что они не нужны. Лучше заменить семинары лекциями. Практические навыки не поздно будет получить и на работе. А в институте нужно учиться.
4. Большое количество ненужных предметов – физкультура, соц. информатика, экономика в образовании, образовательное право и т.д. В том виде, в котором они читались, эти предметы абсолютно бесполезны.
5. При том, что у нас основная профессия - учитель информатики, нам в основном читают математику; информатику – по остаточному принципу.
6. Постоянные напоминания о том, что мы не профессиональные математики и информатики. Вот так честно и надо говорить было на дне открытых дверей, а не заверять, что в вузе дается профессиональное математическое образование.